Сегодня в Общественной палате Коми прошел круглый стол, на котором обсуждалась этика общения республиканских и местных СМИ с общественными религиозными организациями.
Фото Игоря Бобракова
Однако из всех общественных религиозный организаций на круглом столе был только член ОП РК Винир Гаязов, представлявший Духовное управление мусульман Республики Коми. Он и выступил с основным докладом «Этика журналиста при освещении событий, связанных с исламом и мусульманами».
Винир Гаязов напомнил присутствующим, что Ислам – вторая по числу верующих религия в Коми после Православия. И хотя мусульмане в Коми – это разные народы, для многих из них религиозная принадлежность не менее важна, чем этническая. Между тем в некоторых публикациях встречаются такие слова, как, например, «террористы исповедовали ислам», которые оскорбляют чувства верующих.
Фото Игоря Бобракова
Кроме того, по его мнению, иногда журналисты при написании материалов на исламскую тематику некорректно употребляют религиозные термины и понятия. А также дают собственные оценочные суждения, способные привести к конфликтам на межрелигиозной почве и укрепить в общественном сознании миф о том, что ислам – это не религия добра и мира, а культ экстремизма, жестокости и террора.
Главный редактор газеты «Вера», председатель Комиссии ОПРК по информационной политике и взаимодействию со СМИ Игорь Иванов заговорил об освещении в средствах массовой информации национальной тематики, которая, по его словам, очень тесно связана с религиозной. Он обратил внимание на то, что правозащитные организации проводят лингвистический анализ текстов по пяти категориям: язык согласия, язык различий, язык корректности или толерантности, язык социальной конкуренции и язык вражды. По итогам такого анализа делаются выводы о состоянии межнациональных отношений в том или ином регионе, а также взаимоотношения СМИ с национальными диаспорами.
– Мне такие оценочные категории не очень симпатичны, – признался журналист. – СМИ должны объективно отражать реальную ситуацию. А если мы будем требовать только языка согласия, то мы получим искаженную картину общественных отношений в том или ином регионе.
Кроме того Игорь Иванов не согласен с требованием правозащитников не называть фамилии людей, участвующих в криминальных конфликтах, дабы по ним нельзя было догадаться об их национальности.
– Очень часто, когда речь заводят о наркоторговле, вспоминают в связи с этим цыган, – привел пример общественник. – И создается ментальный образ цыгана, как человека, который занимается криминальным бизнесом, что, конечно, совершенно не обязательно. Но, с другой стороны, если мы не будем писать о том, что в цыганских общинах порой имеет место криминальная деятельность, то мы не сможем ее искоренить с участием тех же общин.
Игорь Иванов поставил вопрос и о том, насколько уместна эмоциональная оценка журналиста межнациональных и межрелигиозных проблем. С эмоциональностью уходит объективность, однако «сухие сводки с полей без авторской позиции» могут оттолкнуть читателей.
Ректор Коми республиканской академии госслужбы и управления, член ОПРК Нина Нестерова призвала журналистов повышать свой профессиональный уровень, чтобы уметь компетентно излагать суть поднимаемых проблем и при этом показать свою позицию.
Фото Игоря Бобракова
– К сожалению, журналистские материалы – это чаще всего сухая сводка с места событий, из которых читатели должны сделать собственные выводы, – заявила Нина Нестерова. – А если материал размещен в Интернете, то мы получаем комментарии, которые будоражат национальные сообщества.
Эту тему подхватил эксперт ОПРК, журналист Григорий Спичак:
– Наши СМИ на 99 процентов – фастфуд. Отсутствует ресторация – подготовка блюда на высоком уровне с глубоким погружением в тему.
По мнению эксперта, СМИ боятся сами себя. Постиндустриальное общество привело к огромному потоку информации. И вот результат: слово «исламист» к нашей жизни вроде никакого отношения не имеет, но создается ощущение, что это где-то рядом. И человек переносит ответственность с исламистов, живущих в Северной Африке, на соседа-мусульманина.
Фото Игоря Бобракова
В завершении круглого стола Нина Нестерова обратилась к журналистскому сообществу при подготовке материалов, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, быть компетентными и не забывать о просвещенческой функции журналистики. Кроме того, она предложила министерству национальной политики проводить мониторинг республиканских СМИ по освещению этих проблем.
епархией. Всем остальным: мусульманам,буддистам,протестантам,католикам,язычникам,атеистам в сухом остатке - 2,5%.
"Венир Гаязов напомнил присутствующим, что Ислам – вторая по числу верующих религия в Коми после Православия."
опоздал имам! Епархия все проценты себе забрала.
Теперь эти 2,5% надо делить на всех.
Кто первый объявил проценты - того и тапки)))))
По понятиям...
Православная братва или братия видимо была с похмелья. Потому никого не было. Кто- то пил от радости на именинах, кто- то с горя, что не пригласили.... ? Какой уж там круглый стол, если голова с утра трещит? Так или не так?
они застолбили себе 97,5 % населения региона. И расслабились.
"В завершении круглого стола Нина Нестерова обратилась к журналистскому сообществу при подготовке материалов, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, быть компетентными и не забывать о просвещенческой функции журналистики. "
- Хорошо сказано. Правильно.
Но, с другой стороны, нам всем надо учиться работать с журналистами. Воспитывать в них высококультурного человека и Гражданина своей Родины.
Мы должны читать у них только качественный материал. Подталкивая их таким образом к написанию хороших, светлых и полезных статей. Они должны чувствовать, что народ ждет от них только высококачественной, высококультурной продукции.
Ну, а, если журналист написал нехорошую статью - чернуху с желтизной, то мы все должны с пониманием отнестись к человеку и указать его ошибки. - По-доброму, по-братски взять его за волосы и мордой! мордой! его об его же статью. ...и еще раз - мордой! шшоб другим не повадно было.
...
А если серьезно...
в прошлом году перед конференцией "Коми войтыр" меня попросили высказать свои идеи и предложения. Ну я пошарил у себя в голове и наскреб два-три проекта. Один из них назывался "".
Основная мысль: любое общественно значимое мероприятие (особенно на тему "коми культура", "коми язык", сельские культурные и спортивные мероприятия) должно охватывать как можно большую часть населения.
А что для этого надо? - Нужны информационные технологии и каналы премо-передачи информации. Любое мероприятие сегодня следует подавать еще и как "информационный продукт".
Эх! Нина Александровна, если бы сделали "Коми портал", то на его базе (на третьем уровне) можно было бы обучить всех желающих общественников, работников культуры и спорта работать со СМИ и инф. каналами. - Что такое "информационная поддержка мероприятия", "информационное сопровождение", ... Кто такой "информационный спонсор"? Как писать пресс-релизы? Как работать с журналистами, главными редакторами газет-журналов и сайтов? ...
И организаторам - прирост участников и прибыль. И населению - приятно и полезно.
Но...
Пил Григорян, а у Владимира Уляшова похмелье.
У меня такое ощущение, что Григорян придумал себе кликуху"Уляшов" и косит под местного. Хотя иногда кажется, что переигрывает и в комментах Уляшова пишет откровенную галиматью с родни шизофреническому бреду. Особенно про всемирную атеистическую церковь и то му подобную чепуху.
Не знаю, что там придумал Григорян, но мы - два человека. А вы вот - трольчата-недочеловеки.
Я говорил "чепуху" про Вудком , а она - сбылась...
Как и многое другое.
Вы, безликие, ползаете на коленях и не видите дальше своего носа, как кутята малыя слепые. Я приподымаюсь и смотрю не на людей, объекты. Стараюсь усмотреть (или угадать) взаимосвязи, направления движения и закономерности.
Я говорю - скоро поднимется солнце и будет светло.
А вы говорите - какое солнце?! в нашем темном царстве? - ночь кругом! что такое это - солнце? кто его видел? В каких исторических учебниках про него написано? в каких манускриптах?
И что это такое - видеть?! Чем?!!!!
Вау! Какой умный и мудрый! Уляшов сказал, что встанет солнце и станет светло. Надо же какой умный, никто кроме него этого не знал если бы не было Уляшова, то откуда мы могли узнать, что солнце встанет и станет светло?Якши , харашо.
Спасибо за добрые слова.
Ты первый, кто узрел истину.
Я буду называть тебя Матфейкой.
"По мнению журналиста Григория Спичака, 99 процентов нынешних СМИ выдают «фастфуд» без глубокого погружения в тему"
Прочитал статьи Спичака на 7х7. Как же он самокритичен!
У меня статьи? на 7х7? Вроде это не статьями называется...И вроде даже без претензий на звание "статьи":)))
Прощеница просим, за незнание! И как ваши произведения именуются? Как правило, там три-четыре предложения...
Все новостные репортажи и информация по своему определению должны быть фастфудом. То есть приготовлены очень быстро. И чем быстрее событие стало освещено в СМИ , тем более квалифицированным и опытным журналистом является тот, кто сумел выполнить такую задачу.
Особенно когда "кажется 20 пострадало на пожаре", а потом оказалось, что утопло, и не 20 и не сегодня... зато ПРОДАНО!!! Так что ли?
Жаль, что Игрь не услышал и не захотел сказать главное - о гибели отраслевой журналистики. Зато "фаст-фуд" из разговора выхватил...Вот и получился фаст-фуд...
Про "фаст-фуд" - это хорошо сказано. Но...
а кто не кушает этот "фаст-фуд"?
Спрос рождает предложение.
Даже чтобы борщ сварить (в прямом смысле) нужно:
1. Время
2. Умение
3. Качественные натуральные продукты
И сто грамм водки.
Женщина.
Гриша, хотел бы тебе напомнить, что круглый стол был посвящён не профессиональному уроню журналистов, взаимоотношениям СМИ с религиозными организациями. А из всей твоей речи фаст-фуд - это было ярко и образно. А, главное, спорно. Поэтому я вынес в подзаголовок.
Отраслевую журналистику надо обсуждать на каком-нибудь другом мероприятии.
Так Гаязов-то о чем говорил? О том, что спецы в теме должны быть...Я развил - о том, что спецов по профилю любому уже нет...Отраслевых спецов не осталось.
Спецы в журналистике бывают жанровые. Когда спецы отраслевые- это обычно холуи на службе. Чего сожалеть о том, что холуев не осталось?
Например, Борисевич Людмила специализировалась на вопросах образования...И в чем же её отраслевое холуйство?
Почему отраслевые журналисты- это обычно холуи на службе? Потому что в СМИ их давно уже нет. Опуститесь на землю.
Гриша, тогда надо большую статью писать, а это только информация на скорую руку.
И, кстати, чувствуется, что давно ты не работал в газетах. Какая к чёрту отраслевая журналистика, когда в редакции максимум 8-10 журналистов (чаще 3-4)? При этом кто-то в отпуске, кто-то болеет, у кого-то ребёнок родился.
Вспомни, как мы с тобой ездили в 1993 годув Вологду на семинар журналистов, пишущих о культуре. Какая-то дама из Москвы возмущалась, что в вологодской газете один журналист пишет и о театре, и о музыке, и о живописи. А ведь не может один человек разбираться во всех видах искусства. Но кто-то добавил: а ещё о политике, экономике, ЖКХ и о социалке.
Такова реальность. А мечтать об отраслевой журналистике не вредно. Я вот об анархии, как матери порядка, мечтаю.
Игорь, я ж не говорю, что журналист в этом виноват. Более того - я говорил, что и редакторы тут бессильны с нынешним финансирование. Это политика учредителей... и виноваты одинаково - хоть от государства учредитель, хоть частник.
Чего писать о следствиях- гибели региональной журналистики. Лучше попытайся указать причины, кто и как создавал и создает условия этой гибели. Какие мотивы могут иметь эти люди. А писать о следствиях - не лечить болезнь.
Эх! жаль, развалили сельское хозяйство...
можно было бы купить штук 30 свиней и переселить в них всех троллей и в ... Нет морей у нас нет. В Вычегде их топить - себе дороже. Да и экологи будут против.
Выход только один - утилизация в скотомогильниках.
а вот злые слова из вас выскочили - это случайно, али закономерность кака?
"...нечистые духи. Они ударили.Это - война. Это - мученичество..."
http://syktyvkar.eparchia.ru/1nlk/nlk251.html
Не хотелось лишний раз задевать Григория, что бы снова не насмешить людей дуэлью козявками, но как можно пройти мимо его бревна в глазу.
Цитата:
"Эту тему подхватил эксперт ОПРК, журналист Григорий Спичак:
– Наши СМИ на 99 процентов – фастфуд. Отсутствует ресторация – подготовка блюда на высоком уровне с глубоким погружением в тему."
А теперь его пост: 11 февраля 2013, 18:02
Григорий Спичак
Поделиться:
Ещё 18 погибших
В Воркуте погибли шахтеры. 18 уже... не факт, что это все. За два дня в республике два ЧП...
Ещё один:
"
Погибли шесть человек
Сегодня ночью на одной из строек Сыктывкара, ул.Южная, в результате пожара погибли 6 человек. Трое - совсем молодые ребята - по 22-24 года... Да и самый старший - всего 45.
Разборок и комментариев будет, конечно, предостаточно... Но в основе десятков причин есть основа основ - НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ. В чем он? В НЕТЩАТЕЛЬНОСТИ, в непонимании деталей бытия, которые обеспечивают жизнестойкость. А жизнестойкость (жизнеустойчивость) возможна только в ЛЮБВИ к Жизни и к Богу . Впрочем, это одно и то же..."
ОФИГЕННОЕ погружение в тему!!!!
Весь фаст фуд нужно преподнести через любовь к богу, тогда это уже не фаст фуд, а очень глубокое погружение в тему. Отсюда вывод в тему могут погружаться только те, кто верит в бога.
то есть, как атеист, сам-то изначально промыслы его не постигну? И зря выше вопросы мирские задавал? Ибо изначально грешен?
координат. В фаст-фуд могут погружаться через систему координат.
А где здесь журналистика? Здесь запись в блоге. Или ты на самом деле записи в блоге приравнял к журналистике. Может, и себя уже возомнил журналистом? Опять как неуч себя заявляешь...
Это для Щиголева персонально... Впрочем, бесполезно. Все равно не дойдет...
кстати зря вы о нем так, в его строках разума поболее, чем в ваших (извиняйте за частное мнение)
Да в моих вообще одно безумие...:)) Кто ж спорит-то?
Ну от чего же, я Вас прекрасно понял. Для других изданий Вы изготавливаете великолепные творческие блюда, (к примеру, МС, Республика, и др. проедросовские издания), а для оппозиционного сайта сойдёт и фаст-фут.
Что тут сложного для понимания...
Грешны все. Только для верующих грешный атеист неравен грешному верующему. Потому что бог не дает атеистам звуковых и зрительных сигналов о своем существовании. Атеисты не могут видеть и слышать ангелов, богородицу. Это дано только верующим. Когда человек видит или слышит такие знаки, он понимает, что бог явил себя и он становится верующим.
быть помрачение от духовного недуга - прелести.
Мечтания и фантазии приводят к явлениям им лукавых духов , принимающих вид "святых"("сам сатана и делатели его принимают образ Ангела света" - говорит Апостол Павел).
В оскверненном сосуде не может обитать Святой Дух,
помраченному прелесть являются только демоны в облике святых.
Можно я догадаюсь какой "духовный человек" это пишет?:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
от видений...
кого видел то ? колись ,младостаче.
Прелесть бывает у прелестных созданий, которые приятны.
Гриша, ты это загнул...: "99 процентов нынешних СМИ выдают «фастфуд» без глубокого погружения в тему".
Они не 99% выдают, а все сто и еще план перевыполняют. Что в котелок загружено, то и на выходе.
Вопрос: А за круглым столом поднимали тему отвественности общественных религиозных организаций за журналистов?
И 97,5 % этой ответственности следовало бы возложить на...
И все-таки не 100%. Есть же Сумароков, Овчинников, Шахов, Артеев, Сивкова, Григорян, Иванов, Сизов, Влизков, Сорокин....На ТВ - Кривцун, Канев...Полторанин неплохой продукт выдавал...
Да, Гриша, ты здесь прав, не 100. Я "пену" за продукт принял, показалось перелили)).
Еще могу десяток фамилий назвать, но подумают, что "леща" кидаю.
На самом деле большинство нынешних СМИ - это не фастфуд. Тут большое разнообразие всяких "общепитов", как и положено быть при рыночной экономике. Есть и дешёвые "столовки", и "забегаловки", "закусочные" и просто "киоски по бесплатной раздаче не перевариваемых хот-догов" (например,та макулатура, что попадает в наши почтовые ящики). Есть более или менее приличные "кафе". А вот "ресторанов" в Коми действительно нет. Выдавать "блюда" с хорошей аналитикой могут серьёзные журналы, типа "Эксперта". Но в Коми это практически невозможно. Издание будет не окупаемым, а власть деньги даст из бюджета лишь в том случае, если вся аналитика будет в её пользу.
вот это к какой категории отнесете по системе общепита:
"...нечистые духи. Они ударили.Это - война. Это - мученичество..."
http://syktyvkar.eparchia.ru/1nlk/nlk251.html
Да похоже нормы морали для журналистов с 7x7-journal.ru совсем не существуют .
перепечатывая статью -Православные печорских приходов просят помощи-
с /fivep2012.livejournal.com .
В статье Питирим обвинялся в пристрастия к гомосексуализму , при чем это совершенно не доказанная информация .
Вот так вот получается , на Питирма лживую грязь журналисты с семерки вылили , а отвечать за это они не хотят . для этого они и скрыли имя и фамилию того
кто ее перепечатал на семерке .
Так что небыло морали у администрации семерки и не будет никогда .
телефонных переговоров имеется.
Если содомия не доказана.То в ролике глаголы явно не христианского содержания, с проклятиями"сдохнуть и получить онкологию", а так же многие подробности из камасутры
Зуев до чего же ты наивен. Эту статью давно никто не читает там давно уже много дней беседует сам с собой один ненормальный иногда заходит другой.
помотрел бы я на реакцию администрации семерки еслибы кто нибудь напечатал тут статью где
Зильберг овинялся в пристрасии к гомосексуализму )))
и статью сразу бы стерли , и автора забанили ...
и крику былобы на весь сыктывкар что подлые агенты
жолтого дома поливают грязью самого либерального
либерала сыктывкара .
а титирим то что , он на семерке ничто , так просто ,
руководитель местной епархии РПЦ .
)))""))_)
здесь год назад приползал вонять и гадить Ъ
он всех называл "пидерами" ,администрацию сайта и всех кто спорит с ним ъ-нутым.
а кто такой "титирим" ?
титирим на самом деле это питирим )))
"По мнению журналиста Григория Спичака, 99 процентов нынешних СМИ выдают «фастфуд» без глубокого погружения в тему..."
Вот как оценивать такой подзаг? Насколько мне известно, Григорий себя журналистом не позиционирует (крайне редко его публикации идут от конкретного факта). Про 99% вообще умолчу (кто их считал?). И главное: речь шла об освещении религиозной и национальной тематики (так можно было понять из заметки). Так вот, на эти-то темы, как правило пишут конкретно заинтересованные журналисты, с погружением. Тут о фаст-фуде вообще сложно говорить. Скорее - о пересоле, недоливе и прочих излишествах. Именно излишнее, заинтересованное и однобокое "погружение" в тему и приводит к странным дискуссиям и ругани на пустом месте. А фаст-фуд вполне функциональная пища.
"А фаст-фуд вполне функциональная пища."
- Поварам и дежурному по кухне - виднее...
Судя по фото.
Фиолетовый цвет входит в моду.
Фиолетовый это переход от красного к синему.
Или смесь красной звезды с синим медведем.
Очень символично.
Писать на темы о религии предпочтительнее атеистам. Они одинаково объективно могут относиться к любой религии. Верующим, особенно ортодоксальных течений, это практически невозможно. Их вера требует, чтобы они только свою веру признавали единственно правильной. Значит они никогда не могут быть объективными и не могут уважать другие религиозные течения. Поэтому когда читаешь в СМИ славословия явно верующего человека, то ничего кроме усмешки эти пассажи не вызывают. А вот когда верующий может найти в себе мужество писать критические статьи о иерархах веры, которой он сам придерживается, то это уже поступок. Гражданское мужество, если хотите.
вот это к какой категории отнесете по системе общепита:
"...нечистые духи. Они ударили.Это - война. Это - мученичество..."
http://syktyvkar.eparchia.ru/1nlk/nlk251.html
Примерно месяц назад нашел по ссылке в интернете и ознакомился с книгой" бунтари и правдоискатели русской православной церкви". Очень интересная книга одна из глав посвящена Стефану Пермскому и его борьбе с православной беднотой- стригольниками. Самое поразительное это то, что ни один из руководителей РПЦ не решился требовать их смерти. Самых " добрым" оказался Стефан Пермский. Он столь яростно выступал в защиту церковных феодалов, что призывал физически истребить всех стригольников. Уничтожать любыми способами и даже топить. Вот такой он был добрый и несущий мир и любовь. Ни один из служителей РПЦ не осмелился публично призвать к казни инакомыслящих, кроме святителя Стефана.
страшную тайну - о "вскрытии мошонок зырянам"
Да, почитайте:))) Даже в библиотеке Якова Кротова, где ссылка на "Послание Стефана", черным по белому сказано исследователями: "Поскольку переработанный текст «Поучения Стефана» («Послание Антония») относится именно к началу XVI в., у нас имеются все основания связывать его с иосифлянской пропагандой этого периода, получившей отражение в 16-м «слове» «Просветителя»."... 16 и 14 век - это чуть чуть разница - не правда ли? Вы сами-то читаете?:)))
Стефан Пермский защищал имущество церковных феодалов и стремился сохранить источники поступлений. Стригольники были за дешевые или бесплатные обряды, за простоту, за то, чтобы в храмах не было роскоши, а была лишь правда. За это Стефан призвал их убивать они не были иноверцами язычниками. Это были православные, просто более честные и порядочные, чем иерархи РПЦ. Вот за эту честность и порядочность Стефан призвал их убивать. Не правда ли хороший пример доброты святителя. Если с такой добротой пришел в Коми край, то не исключено, что большую часть населения просто физически уничтожили. Слишком уж по своему проявлял доброту святитель Стефан.
или на Руси она была и раньше ?
были противниками попов стяжателей,так же как и Иоанн Злотоуст. Святителя Иоанна Злотоуста низложили и изгнали попы византийские,лукавые,алчные,у которых бог - чрево.
Ничего удивительного что тоже самое делали со стригольниками на Руси византийской.
Ему говорят "СТРИЖЕНО! - это подделка пропаганды 2 века спустя!". А он говорит "брито" - ему так хочется замарать Св. Стефана...
черное называешь белым
Когда в 1386 г. по делам своей епархии, в Новгород прибыл Стефан Пермский, архиепископ новгородский Алексий попросил Стефана выступить против стригольников. Тот написал трактат «Мерило Праведное», который и является основным источником информации об учении и жизни «еретиков».
Стригольники обличали «весь вселенский собор – патриархов, митрополитов, епископов, игуменов, попов и весь священный чин» за то, что «не по достоянию поставляются, ибо духопродавчествуют». А если таким недостойным образом иерархи принимают служение, то и само их служение недостойно, да и в самой иерархии нет надобности. Вдобавок сама жизнь таких «служителей» изобличает их сущность: «Сии учители пьяницы суть, ядять и пьють с пьяницами и взимают от них злато и сребро и порты от живых и мертвых». Далее Стефан указывает, что стригольники запрещали молитвы об умерших: «Недостоит, говорили они, над мертвыми пети, ни поминати, ни службы творити, ни приноса приносити к церкви, ни пиров творити, ни милостыни давати».
Стефана Пермского страшно возмущало посягательство простых мирян на священнодействие проповеди: «Мужики озорные на крылосе поют и паремью, и апостола на амвоне чтут да еще в алтарь ходят». Но возразить стригольникам по существу святитель так и не смог. Впрочем, не только он. Более того, патриарх Нил признавал факт платы за рукоположение под видом добровольного пожертвования, а Стефан проговорился, что все священники платят пошлину за посвящение на служение!
Несмотря на преследования община стригольников продолжала расти. Что же могло так сильно, на протяжении десятилетий, привлекать к ним народ? Следование Слову Божьему, безукоризненная нравственная жизнь – этого не мог отрицать даже Стефан Пермский. Он только попытался приписать им фарисейские мотивы: «Таковы же беша еретицы: — постницы, молебницы, книжницы, лицемерницы, пред людьми чисти творящеся. Аще бо не чисто житие их видели люди, то кто бы веровал ереси их».[35]
Более сорока лет спустя, в 1416 году митрополит Фотий направил послание к псковитянам с призывом расправиться со стригольниками, хотя и облек этот кровожадный призыв в фиговые листки религиозного лицемерного сладкоречия: «Если же они (стригольники) не обратятся к истинному пути и останутся бесчувственными, то отжените их от своей православной веры (откуда «отженять», ведь они сами уже отошли от ней? – авт.), да не будут посреди вас, как плевелы среди пшеницы». Десять с лишним лет спустя Фотий снова написал в том же духе. На этот раз «боголюбивая паства» вняла зову «смиреннейшего пастыря». Стригольников стали отыскивать и казнить, затем по человеколюбивой рекомендации митрополита немедленную казнь стали заменять на пожизненное заточение в холодные, сырые темницы, в которых узники умирали мучительной смертью от стужи, голода и болезней. В конце концов движение стригольников было удушено.
Первым к физической расправе над стригольниками призвал Стефан Пермский. Никто кроме него не призывал к казням.
свой Торквемада.
На Руси пока есть лишь Хакамада.
Тарквемада хотя и был шизиком, но вел жизнь пскета и призывал к аскетизму а Стефан защищал богатства и роскошь феодалов церквии. А это большая разница. Кроме того , пока нет информации о том, что Стефан тоже помешался в уме, узнав о том, что он является евреем. А Тарквемада свихнулся именно на этом.
убивал своих ?
не желали меняться,отказываться от сребролюбия,стяжательства. Не признавали они что давно отошли от Христа и им важна только их власть и роскошная жизнь. Начало коррупции на Руси положила симония иерархов .
у сами бог - чрево, но обвинили истинных христиан :
"«Если же они (стригольники) не обратятся к истинному пути и останутся бесчувственными, то отжените их от своей православной веры (откуда «отженять», ведь они сами уже отошли от ней? – авт.), да не будут посреди вас, как плевелы среди пшеницы»
О как... свое нехристианство они называли "православной верой".
Черное называли белым.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Ин.3)
и чтобы иногда свет не обличал тьму - тьма объявляет свет - еретиками,с целью уничтожить свет,обличающий злые дела тьмы.
Хула на Духа Святого,Духа Истины
Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
(Ис.5:20-22)
потому и уходили истинные христиане подальше от ирерхов,в глушь,в пустынь и становились преподобными не благодаря иерархии, а вопреки.
Странные вы люди. Хотите, чтобы РПЦ добровольно признала своих палачей мерзавцами, тем более , что эти палачи признаны святыми РПЦ. Они будут до усеру отрицать очевидное, и само обращение Стефана назовут фальшивкой. Хотя во время всего дореволюционного периода РПЦ признавала это произведение Стефана Пермского подлинным и не отрицала его авторство.
Ничего подобного. Даете ссылку на "Послание", так сами хотя бы читайте - тогда же и было признано, что это кампиляция, сотканная из посланий русских и нерусских иерархов...
Инквизицию на Руси начал не Стефан Пермский. Задолго до его появления православные сжигали на кострах еретиков. Это было обычным явлением для православных и католических христиан того времени. Стефан лишь действовал в русле традиций того времени, которое не считало физическое истребление неверных чем- то предосудительным. Просто христианство в те годы людьми считало только верующих христиан. Язычники воспринимались лишь как животные, которых можно без греза убивать. Таковы были традиции если не изучать историю христианства и не пытаться проследить путь изменений в его установках, то понять это достаточно сложно. Дикий век- дикие нравы. И Стефан Пермский не был исключением в дикий век- времена диких нравов. Просто он был более жесток и более циничен, нежели другие деятели РПЦ того страшного времени.
Очень точно подмечено. Действительно в те времена когда жил Стефан Пермский, язычники считались не людьми, а животными. И греха за их убийства не имели. Наоборот, убийства язычников считались богоугодным делом и образцом доблести. Церковь культивировала такой подход и всячески поощряла это.
"а кто такие были славяне? до крещения - это были дикие люди,почти животные" - патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Я читал эту книгу о правдоискателях православной церкви. Там есть и более интересные сюжеты. Как в монастыре один тип насиловал мужиков- монахов и монастырских крестьян. Как на него жаловались. И жалобы указаны и все очень подробно изложено. Как думаете, чем кончилась история про этого педика? Угадали. Его взяли на повышение. Так что традиции педофилов в РПЦ имеют глубокие и давние корни. Найдите и прочитайте книгу сами.
это явление называется симонией.
Его унаследовали как византийскую традицию.
Чтобы стать христианином нужно сначала принять единого Бога - Яхве. А значит сначала стать евреем и только потом ..........?
Да. Получается так. Получается и евреи и христиане поклоняются Яхве.
Не надоело чесать языками?
Чесать языками- это минет. Удовольствие. Здесь поиск правды.
Почему только минет? Ещё и кунилингус!!!
с Днем Влюбленных !
Евреи не верят ни в бога ни в черта. В Яхве верят иудеи. Но среди них очень мало евреев....
В Яхве верят и христиане .....
Спичак,у тебя лучше получается кустарники едросовские сажать,пользы больше.
И хде тут фаст-фуд? Погрузились по самое не могу!=))) Вот тебе, Григорий, темка для философского обобщения! Закон искажения информации в средствах доставки, к которым относится и мозг (или - мозги?).
Это к Игорю Бобракову...Его "погружение" в информацию...:)))))))))))))))))))
требование правозащитников не называть фамилии людей, участвующих в криминальных конфликтах, дабы по ним нельзя было догадаться об их национальности
----------------------------------------------------------------
Да, а главное, не называть ПОЛ людей, участвующих в криминальных конфликтах, дабы не подумали, что преступления, в основном, совершаются мужчинами.