Сегодня Сыктывкарский горсуд продолжил рассмотрение по существу заявления члена правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Эрнеста Мезака, требующего признать незаконным его водворение в спецприемник после жесткого задержания на сходе граждан, собравшихся 10 декабря прошлого года на Театральной площади Сыктывкара обсудить фальсификации на так называемых выборах в госдуму.
Эрнест Мезак не понимает, зачем его нужно было водворять в спецприемник. Фото Сергея Сорокина.
Напомним, во время стихийного митинга протеста, собравшего на Театральной площади Сыктывкара около тысячи участников, г-н Мезак, попытавшийся выступить с речью, с применением силы был задержан полицией и водворен в спецприемник, где провел около суток. Мировым судом он был оштрафован на 1 тыс. руб. за участие в несанкционированном публичном мероприятии и на ту же сумму – за неподчинение сотрудникам полиции.
Оба решения мирового суда г-н Мезак пытался обжаловать, но неудачно. Между тем правозащитник подал в Сыктывкарский горсуд жалобу на действия Управления МВД РФ по Сыктывкару, которое, по мнению заявителя, безосновательно поместило его в спецприемник, допустив к тому же при доставке из дежурной части и во все время пребывания за решеткой ряд нарушений закона.
В сегодняшнем заседании под председательством судьи Александра Смирнова Эрнест Мезак вновь обозначил свою позицию, основывающуюся на том, что законных оснований для его водворения в спецприемник не было, поскольку после составления протокола об административном нарушении на Театральной причина задержания была исчерпана. Большая же часть заседания касалась претензий г-на Мезака к условиям содержания в спецприемнике – правозащитник посчитал недопустимыми с точки зрения международного права, в частности, недостаточную освещенность камеры, отсутствие туалетной бумаги, книг, постельных принадлежностей и непредоставление прогулок.
В качестве доказательства того, насколько плохим было освещение в камере, где он содержался, заявитель предъявил суду акт, составленный и подписанный двумя членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Коми, Николаем Дидюком и Ириной Виноградовой, которые 27 апреля с.г. сделали специальным прибором (люксметром) замеры общей освещенности камер спецприемника.
Результаты измерений показали, что, при установленных СанПиНом для жилых помещений нормах в 150 люкс, на уровне пола в камере, где содержался г-н Мезак, освещенность составила всего 10 люкс, а на уровне т.н. «рабочих поверхностей» при том же нормативе значение было таким же.
- Это что за документ? – спросила Эрнеста Мезака одна из представительниц УМВД РФ по Сыктывкару, подразумевая составленный членами ОНК акт. - Насколько достоверны сведения в нем? Данный акт не подписывался руководителем спецприемника, в присутствии которого осуществлялись замеры.
- Вы ставите под сомнение объективность сведений, изложенных в акте? – поинтересовался заявитель.
- Да, ставлю,.. – последовал ответ, а за ним - встречный вопрос: - В соответствии с какой нормой мы должны были осуществлять в дневное время искусственное освещение в камере, в которой вы содержались?
- В соответствии с минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми ООН, - пояснил г-н Мезак.
- Следующий вопрос: на каком основании мы должны были вам предоставлять туалетную бумагу? – как будто не услышав ответа, спросила представитель УМВД.
- Я повторяю: на основании минимальных стандартных правил.
В разговор сторон вмешался слегка удивленный судья.
- Подождите. У меня есть вопрос: вы не предоставляли туалетную бумагу? – обратился он к представительнице полицейского управления.
Ответ был отрицательным. Заявитель прокомментировал его следующим образом: «Еще раз повторяю: минимальные стандартные правила обязывают вас снабжать заключенных санитарными принадлежностями, к каковым относится и туалетная бумага. Если бы я был женщиной, вы бы меня еще прокладками должны были снабжать в критические дни…».
Свидетель ответчика, исполняющий обязанности начальника спецприемника Михаил Шахов, в ходе его опроса, сам того не желая, обозначил коллизию, связанную с отсутствием во вверенном ему заведении туалетной бумаги и книг. На вопрос еще одной представительницы сыктывкарского УМВД об оснащенности спецучреждения книгами, г-н Шахов честно признался:
- Что касается книг, то они были. Но арестованные и административно задержанные, в основном, пускают их на туалет.
- А откуда у вас книги? – поступил уточняющий вопрос.
- А тот же самый Сажин (председатель правления КПК Игорь Сажин – «7x7») приносил…
В связи с тем, что стороны заявили ходатайства о рассмотрении в процессе актов ведомственных замеров уровня освещенности камер в спецприемнике, а также вызове в суд в качестве свидетеля одного из задержанных, которого вместе с Эрнестом Мезаком перевозили 10 декабря прошлого года в неотапливаемом, полностью неоснащенном для перевозки людей отсеке полицейского «уазика», судья Смирнов перенес слушание дела на 17 мая.
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Иду по коридору. Слышу: "Опять этот Дрищ приперся"
У Мезака подпольная кличка Дрищ
Каких у меня только кликух не было, если бы я на них оглядывался, то ничего дельного не сделал. А дурочкам, которые с испугу кликухи придумывают для тех, кто сильнее их, есть только одно пожелание - не кликухи надо придумывать, а добросовестно служить, а не позорить погоны. Мне например известно как работники спецприемника за глаза назыуают своего начальника. Там еще более неприличное слово.
Андрей, зачем Вы в заголовок фекально-анальную тему пускаете?
с убогим изгнанником советоваться больше не будут.И темы будут ставить какие нужны. Досливал на друзей помоев, хватит.
Мазок тебе надо уже привыкать и готовиться к более длительным отсидкам и возможно в более суровых условиях.И никакой Макар,ни твои подельники из "Мумуриала "тебе не помогут,потому что тоже будут находиться в местах не столь отдалённых
Бы