Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Епископ Питирим "возмущен и тронут" участием молодежи в акциях протеста

Епископ Питирим "возмущен и тронут" участием молодежи в акциях протеста

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня на сайте Сыктывкарской и Воркутинской епархии появилось видео очередной беседы «У камина» с епископом Питиримом, который высказал свое мнение по поводу декабрьских акций протеста против нечестных выборов в столице республики.

«Конечно, я был очень возмущен и тронут, - сообщил о своих чувствах епископ. - Неприятно для меня было слышать, что вот на площади, известной у нас в Сыктывкаре, пришло пятьсот человек примерно и всёж-таки восемьдесят процентов – это молодые люди. И должен сказать, что я совершенно поддерживаю линию многих наших и старцев Русской православной церкви, известных иерархов и деятелей, что не нужно раскачивать лодку, в которой мы все плывём. То есть я против совершенно всех этих революций»

Далее следует смесь из исторических аллюзий, морализаторства и рассуждений о сути христианства. В целом выступление епископа укладывается в охранительную стратегию, которую исповедует РПЦ в отношении декабрьских акций протеста.

Источник

Материалы по теме
Мнение
8 апреля
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Пешеходник без светофора на новом месте?
Мнение
14 мая
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Восхищаюсь грузинским обществом
Комментарии (36)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
pnp30
20 янв 2012 20:18

Далее следует смесь из исторических аллюзий, морализаторства и рассуждений о сути христианства.
типа:
"...зубы, Света, зубы.." ?

Бывший Земляк "Б.З"
20 янв 2012 20:33

ну это его,епископа Питирима имхо-мнение...
Патриарх Кирилл о декабрьских митингах сказал несколько другое,он не считает,что это раскачивание лодки,а право людей высказать свой протест против лжи на выборах.Обращаясь к власти Патриарх сказал,что надо прислушаться к этой части народа,которая устала от того что людей "кошмарят" представители на местах в повседневной жизни,а на выборах в ГД были фальсификации.
Епископ Питирим согласен с итогами выборов и с фальсификациями тоже...Это его - имхо.

Интереснее другое на ролике: Епископ Питирим считает,что в наше время происходят гонения на христиан - такие же что происходили в первые три века н.э. Вот это не проверенный факт: что каждые 5мин.в мире убивается 1н христианин. Мне эти факты не известны(это тоже,мое имхо).

Бывший Земляк "Б.З"
20 янв 2012 20:34

"кошмарят" представители власти на местах.
Полное интервью транслировал канал "Спас".

20 янв 2012 21:58

В Африке и на бл. Востоке быть христианином реально опасно, к сожалению...но при чем здесь разжиревший Волочков? В Коми то он репрессирует, а не его...

Бывший Земляк "Б.З"
20 янв 2012 22:03

т.е цифры еп. Питирима - реальны? Гонения на христиан - такие же,как были 3 века христианства?

а что не видно
20 янв 2012 22:07

в какой опасности владыка Питирим? Ролик записан до "гонений".

АВСеменов
22 янв 2012 05:42

http://www.ridus.ru/news/18836/

Феерично
20 янв 2012 23:47

В свое время на конференции "Бог и мировое зло" епископ Питирим тоже был "возмущен и тронут", с одной стороны - ему было жаль евреев, а с другой - в тоже время просил бить жидов по щеке, дабы они не хулили Христа. Какое же это христианское лицемерие "визмущен" и "тронут", пытается усидеть на двух стульях и власть защитить и народу подыграть. Горе вам книжники, лицемеры и фарисеи говорил Христос о подобных попах.

Епископ знает
20 янв 2012 23:51

что "всякая власть от Бога", но забывает, что "не есть власть, если не от Бога", забывая первоначальный старославянский перевод слов. Даже когда придет антихрист, епископ и его защитит

вы об этом?
20 янв 2012 23:59

http://vkontakte.ru/photo-1722287_264590700

Балафре
21 янв 2012 15:52

Со многим, что пишет БЗ соглашаюсь, так же бы иногда аргументировал, Питирима не люблю, фальшь противна... А вот дистанцируюсь от БЗ ... Что то в нем от Гапона, Азефа и Павлика Морозова... Стукачок он..

Балафре, Корвин, Крутиков
21 янв 2012 17:49

А мне стремно..Хам грянул и торжествует. БЗ,Клещ, Виола (Леди винтер, Анна кларк, графиня ДеЛа фер)Вас много а меня так мало... Если б ты оступился один раз, понял бы... А Стукалово от БЗ... фирменный знак.... Отвратительно... Может люди поймут... Человечишко.... Дятел...

клещ
21 янв 2012 19:40

ты застрял в развитии с героями своих любимых романов. Но стиль бухла изменил - уже с 14:49 у тебя белка...
"Стукалово от БЗ" - ты сейчас на нарах и пишешь с мобильника? Вот же мудель ты....

Твоя моя не понимать
21 янв 2012 15:57

Почему епископ Питирим за ложь выборов, за антинародную власть, а Патриарх Кирилл за гражданские права и свободы, за право обличать зло?

У каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе несогласие с действиями власти. Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно. Давайте вспомним то же самое советское время: не было такого права, оно декларировалось на бумаге, а реально его не было.
Для Церкви этот вопрос очень чувствительный, ведь наши прихожане есть и среди тех, кто был на площади, и среди тех, против кого выступала площадь. Поэтому слово Церкви не может быть политизированным, не может быть несбалансированным в самом принципиальном смысле этого слова. Не в смысле ложных дипломатических балансов, а в смысле того, что слово Церкви должно нести правду, которую примут все — и одни, и другие. И правда заключается в том, что ложь должна уходить из нашей жизни, из политической, экономической, социальной жизни.
Но позвольте мне сказать теперь то, что не может оставить безразличным ни одного из тех, кто протестовал на площади. Из личной жизни — а разве среди протестующих нет тех, кто обманывает своего мужа или свою жену, кто ведет параллельную жизнь, кто нечистоплотен в бизнесе? Но если мы творим неправду в нашей жизни — в семейной жизни, в нашей профессиональной сфере, то почему мы так горячо требуем, чтобы правда сохранялась где-то на макроуровне? А на микроуровне ее не должно быть? Вот Церковь и призывает к тому, чтобы на каждом уровне была правда — на уровне личности, семьи, трудового коллектива, на уровне политических партий, на уровне экономических корпораций, на уровне правительства, на уровне тех, кто возглавляет страну. Правда должна быть — когда я говорил о Божией правде, я имел в виду жизнь по совести, ведь, в конце концов, понятие правды — это просто соответствие Божественным заповедям.
Поэтому первое, что я хотел бы сказать сегодня всем: мы должны научиться жить по Божией правде, то есть мы не должны лгать друг другу.
Второй момент — тот, о котором мы уже с вами сказали: если что-то происходит, у общества должно быть право высказать свое недовольство. Но при этом должна быть определенная мудрость. Вот если бы демонстрации, предшествующие революции 1917 года, закончились выражением мирных протестов и за ними не последовала кровавая революция и братоубийственная война, то сегодня Россия имела бы больше 300 миллионов населения и была по уровню экономического развития либо такой, как Соединенные Штаты, либо даже превысила эта страну.
Мы не сумели тогда сохранить баланс и сохранить мудрость. Мы разрушили свою страну. А почему это произошло? А потому что справедливые, в общем-то, протесты людей очень ловко используются теми политическими силами, которые стремятся к власти, а радикальная смена власти — это всегда смена элит. Помните замечательные призывы наших демократов в конце советской эпохи: нужно разрушить номенклатуру! нужно отказаться от всех тех людей, которые ездят на черных «Волгах»!.. «Шторки снять» — ведь под этот лозунг тысячи выходили. Что произошло? Взяли власть, из черных «Волг» пересели на черные «Мерседесы» … и поставили мигалки, и разделили ресурсы страны. Я не оправдываю то, что было, — я просто говорю о том, как легко соблазнить человека. То же самое ведь было и в связи с революцией 1917 года. «Грабь награбленное!» И ведь что? Пошли врываться в квартиры, разрушать усадьбы, спалили страну… А где это награбленное? Новая элита кое-что получила, а народ разве стал жить лучше?
Задача заключается в том, чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса. Вот это самое главное. Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак — признак неспособности власти к самонастройке. Власть должна настраиваться, в том числе воспринимая сигналы извне.
Вот главное послание власти и главное послание людям: нужно уметь выражать свое несогласие, но не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну. Мы полностью исчерпали лимит разделения. У нас нет больше права на разделение, и власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс. И тогда у нас все будет хорошо, потому что ведь есть умные люди — образованные, достаточно энергичные — которые способны, я думаю, совместно работая и опираясь на широкую поддержку людей, правильно определять развитие страны и содействовать процветанию нашего общества…
В чем, собственно говоря, должна проявляться в приоритетном плане власть высших должностных лиц? Ведь приоритеты в работе всегда связаны опять-таки со шкалой ценностей. Думаю, невероятно важным качеством, которое во многом будет определять и приоритет повестки дня, является чувство ответственности человека перед Богом. Если это верующий лидер, он ни на минуту не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом. Это Бог его привел к власти — через людей, через какие-то механизмы, но Бог допустил, что тот или иной человек воспринял эту великую ответственность, и Бог с него будет спрашивать не только за его личные грехи и прегрешения, но и за все то, что он сделал или не сделал для жизни народа.
Ну и, конечно, ответственность перед людьми, и здесь я хотел бы сказать о том, что является для России, пожалуй, самым важным — это чувство справедливости. Когда-то, обращаясь к международному сообществу, я сказал, что у каждой великой страны есть некий лозунг, с которым она могла бы обратиться, а иногда и обращается, к миру. Например, лозунг Америки — демократия, и мы знаем, что во имя этой демократии происходит во всем мире. А какой мог быть лозунг России? Только один — мир и справедливость. Потому что для нашего человека справедливость — это невероятно важное измерение качества человеческой жизни. Если нарушается система справедливости в обществе, система начинает расшатываться. Почему это происходит? Глубоко убежден — от наших религиозных корней. Хотя нам сейчас некоторые внушают, что современное российское общество более индивидуалистично, чем любое другое, это не так. От наших религиозных и культурных корней происходит это обостренное чувство справедливости, и каждый правитель должен это иметь в виду. Политическая программа партии, если эта партия обладает властью, должна иметь это в виду. Но что самое главное — практическая политика должна быть направлена на это…
Сегодня протестные настроения направлены против власти, и очень часто мы говорим, что это происходит в связи с коррупцией власти. Это действительно так…
Власть — это способность свое навязать другому, повлиять на человека так, чтобы осуществить свои умонастроения, свое целеполагание; когда воля одного господствует над волей другого или направляет волю другого. В советское время у нас власть имели продавщицы, зав. складом,.. проводники в поездах, люди в ЖЭКах — да везде была власть. Что с системой произошло? Рухнула. Конечно, не из-за того только, что продавцы у нас были злые, хамы и действительно кошмарили человека, но потому, что соприкосновение с властью вызывало у людей отторжение.
Что сейчас происходит? У нас что, с президентом народ общается, с министрами? У нас общаются с милиционерами, с управляющими компаниями ЖКХ — это те же самые ЖЭКи и ДЭЗы, да? К счастью, свободная экономика более или менее решила, кажется, проблему продавщиц. Но ведь нас, простого человека, опять кошмарит этот уровень власти — но и не только этот.
Я использую слово «кошмарить» не потому, что это слово из моего лексикона, а потому, что это слово сейчас широко распространено, и люди понимают, о чем речь идет, не нужно никаких определений. Вот если мы с этим кошмаром справимся на бытовом уровне, на уровне местных властей, в первую очередь, и, конечно, на уровне коррупции на более высоком уровне, — тогда будет снята тема отношений человека и власти. Я не могу давать социальных и политических рецептов, как с этим справиться, хотя какие-то мысли у меня есть, как и у любого гражданина. Но как пастырь я скажу: ничего у нас хорошего не будет, пока мы действительно не изменим свое умонастроение, пока у нас не будет другое сердце, пока мы не научимся уважать друг друга.
Эти слова Церкви повисают в воздухе — хотя мы стараемся говорить громко, но не все нас слышат. Однако это действительно основополагающий принцип устроения человеческой жизни. Почему? Да потому, что Бог так захотел. Не мы с вами, не правители, не парламенты — Бог захотел, чтобы человек был счастлив только при соблюдении определенных условий общежития. Вот давайте соблюдать эти условия в меру наших сил. Мир преобразится так быстро — мы даже и глазом моргнуть не успеем…
Конечно, по накалу страстей нельзя сравнить ни с предреволюционными месяцами и годами, предшествовавшими революции 1917 года, ни с тем, что происходило на излете перестройки. Последнее многие из нас помнят хорошо, но иногда из малого вырастает большое; и поэтому сегодня мое особое слово к нашему народу: помнить, что мы исчерпали лимит конфронтации, что мы исчерпали всякую возможность осуществлять революционную перестройку жизни нашего общества. Наш путь — это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение протеста, но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни, чтобы не останавливалась экономика, чтобы не разрушались культура, искусство, образование, спорт, наука — все то, что мы разрушили в 1990-е, а еще к этому давайте добавим армию. Мы должны помнить, что у нас нет больше такого права. Но это не значит, что мы должны стагнировать, — мы должны развиваться, в том числе через диалог, через столкновение мнений, через интеллектуальную борьбу, через взаимные убеждения. И я полагаю, что это достаточно сильные средства, особенно в наш просвещенный век, век Интернета, для того чтобы реально менять жизнь страны к лучшему.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

пресс-служба?....
24 янв 2012 14:31

Вы тоже обманываете свою "жену"?

Василий Рамморт
21 янв 2012 17:58

Активное участие РПЦ в делах текущей политики, правда пока только в виде комментариев и наставлений в принципе объяснимо. В стране происходит сосуществование властей, светской и духовной, которое оформлено в так называемой симфонии церкви и государства. В чем ее суть? В том, чтобы помочь правящему режиму, посодействовать сохранению незыблемости и несменяемости его всевластия, предотвратить революцию, об опасности которой не говорит только ленивый.
РПЦ есть что терять. Она в нынешних условиях обладает привелегиями, обласкана властью, получила доступ к ресурсам, материальным, информационным, пропагандистским. При смене правления лавочку, конечно, не закроют, но аппетиты могут урезать.
Отсюда понятно почему представители РПЦ пытаются повлиять на политические процессы. Это одна контора, одна команда, выполняет одну и ту же задачу, дурачить людей, чтобы они не думали о протестах, не критиковали власть, не боролись за свои права, а вместо этого проникновенно молились и терпели, бог терпел и нам велел. Поэтому в стратегическом плане ничем не отличаются друг от друга местный главпоп и центральный, различия лишь в нюансах и чертах характера, а сущность у обоих одна и та же.

Бывший Земляк "Б.З"
21 янв 2012 19:45

вы внимательно послушали еп.Питирима,но не внимательно прочитали интервью Патриарха Кирилла.

В.Р.
22 янв 2012 18:34

Чем отличаются еп. Питирим и Патриарх Кирилл друг от друга? Тем, что первый иногда говорит то, что думает, а второй -- что нужно, а мыслят одинаково. А то если Питирим против революции, получится, что Патриарх -- за. Все они заодно. Спустить на тормозах протестную волну.

Бывший Земляк "Б.З"
22 янв 2012 19:47

еще раз прочитайте интервью Патриарха.
может я глуп? и не заметил:
"А то если Питирим против революции, получится, что Патриарх -- за."
вы о какой революции пишите? Вам лично! нужна революция? А зачем?

ВР.
23 янв 2012 16:18

"Правильные" слова ни о чем не говорят, может только о том, что Патриарх в условной игре занял, точнее захватил нишу "доброго" следователя, манипулируя общественными настроениями, льстя оскорбленному в своих гражданских чувствах протестанту, призывая власть к коррекции курса. А роли "злых" следователей соответственно достались другим, тому же Питириму или известному своими воинствующими пассажами Всеволоду Чаплину.

Бывший Земляк "Б.З"
23 янв 2012 17:25

это ваше имхо.И вы как гражданин РФ имеет право на имхо...
Но ваше имхо может не оказаться правдой,истиной.
Или вы претендуете на них...

ВР
24 янв 2012 16:33

Если мое имхо не окажется истиной, это полбеды. Оно субъективное и пока не требует проверки практикой. Гораздо опаснее, если ошибутся те, кто не только претендуют на Истину, но еще и претворяет ее в жизнь, не где-нибудь, а в масштабах целой страны. Ставка на Истину в течение многих веков привело страну к отставанию и катастрофе, в 17-м. Революция не происходит по заказу, не спрашивает у людей, быть ей или не быть.

Бывший Земляк "Б.З"
24 янв 2012 16:58

это вы отстали...
сейчас в мире революции устраиваются под заказ и называются цветными.

согласен с вами,что те кто претендовал на эталон нравственности и Истины за 50лет до революции 17г,явили собой лишь только фарисейство и лицемерие.
Падение нравов и духовности не только у людей светских,но и у духовенства РПЦ привели к февралю и октябрю 17г.

Бывший Земляк "Б.З"
24 янв 2012 16:58

это вы отстали...
сейчас в мире революции устраиваются под заказ и называются цветными.

согласен с вами,что те кто претендовал на эталон нравственности и Истины за 50лет до революции 17г,явили собой лишь только фарисейство и лицемерие.
Падение нравов и духовности не только у людей светских,но и у духовенства РПЦ привели к февралю и октябрю 17г.

ВР
25 янв 2012 16:45

Фарисейство и лицемерие началось не за 50 лет до революции, они были всегда. А к февралю и октябрю 17 г. привело не падение нравов и духовности, а кризис самодержавия.
О революциях под заказ. Не может быть она удачной , если эффективна политическая система. Сколько бы ни заказывали. Народ не будет за деньги митинговать. Он выходит на площадь, когда видит несправедливость. Тогда революция произойдет и без заказа. Разве Советский Союз не заказывал революции в капиталистических странах? Помню, с каким пылом произносили заклинания на занятиях научного коммунизма. Вкладывали немалые деньги в братские компартии. Не получилось, -- система оказалась устойчивой. Заказ здесь ни при чем, и как говорил великий Ленин, все дело в верхах и низах.

Бывший Земляк "Б.З"
25 янв 2012 18:49

О революциях под заказ. Не может быть она удачной , если эффективна политическая система. Сколько бы ни заказывали. Народ не будет за деньги митинговать. Он выходит на площадь, когда видит несправедливость. Тогда революция произойдет и без заказа.
-полностью с вами согласен.

я имел ввиду все прошлогодние революции...
В Ливии - чем не доволен был народ? Каддафи устроил Тридевятое Царство в Африке за счет нефти.
С Ливией и др.странами США и со товарищи поступили точно так же как СССР(...мировой пожар раздуем),эстафету приняли...
Только СССР имел идеологический смысл революций. А у США - алчность и корысть(нефть). (Имхо)

ВР.
26 янв 2012 18:12

В Ливии был симбиоз революции, гражданской войны и интервенции. А народ был недоволен тем же, чем недовольны посетители публичного дома -- нет ротации кадров, одни и те же девочки, надоели, нужна новизна.
Революция -- реакция на застой.

Бывший Земляк "Б.З"
26 янв 2012 20:01

за то сейчас крындец. "до основания...а за тем..."
когда теперь Ливийцы обретут свое Тридевятое Царство,с халявой...
Но каждому свое...дети пустыни выбрали свой путь.

Новость дня
21 янв 2012 18:09

"Российская ЛГБТ сеть" прекратила свои взаимотношения с Артемом Калининым и его "Другим взглядом"

http://rus-lgbtnetwork.livejournal.com/39934.html

Корвин
21 янв 2012 18:16

мне стремно..Хам грянул и торжествует. БЗ,Клещ, Виола (Леди винтер, Анна кларк, графиня ДеЛа фер)Вас много а меня так мало... Если б ты оступился один раз, понял бы... А Стукалово от БЗ... фирменный знак.... Отвратительно... Может люди поймут... Человечишко.... Дятел...

...
21 янв 2012 18:36

Меня по комментарию БЗ допрашивали, среди копов внятные и порядочные есть.. И не любят стукачей, Типа БЗ....

Корвин, Балафре, крутиков
21 янв 2012 18:39

Предыдущий коммент мой... Комп глючит... Я отвечаю... БЗ- Стукач...

не дятлу
21 янв 2012 19:42

холуёчек,скушно тебе? абстену башкой ипанись

Плетке безразлично
22 янв 2012 11:37

какого мнения о ней спина

Корвин, Балафре, крутиков.
21 янв 2012 20:44

БЗ.. Перечитайте, что написали... Мерзко... Такое ваше истинное лицо..... Трясешься стукач? Люди падлу не любят... А Ты Падло...

вот дебил
21 янв 2012 21:07

Корвин,Балафре,крутиков
моСк пропил иди в лтп прокапайся,сгоришь от Охоты и водяры.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме