Следственное управление Следственного комитета (СУСК) РФ по Коми сообщило сегодня о прекращении уголовного дела, заведенного по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении руководителя администрации Сыктывдинского района Артура Рудольфа. Основанием для прекращения уголовного преследования г-на Рудольфа, как сказано на сайте СУСК, послужили внесенные в Уголовный кодекс РФ изменения «о декриминализации совершенного им противоправного деяния».
Артуру Рудольфу позиция следствия по его делу осталась непонятной. Фото "ЗЖ".
Напомним, уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ было возбуждено в отношении г-на Рудольфа в июне прошлого года. Прокурорская проверка установила, что в декабре 2009 года возглавляемая Артуром Рудольфом администрация Сыктывдинского района заключила с ООО «Сыктывкарская птицефабрика» договор купли-продажи земельного участка площадью 97, 8 тыс. кв. м. без проведения торгов. При этом, как было установлено в ходе проверки, цена на участок была установлена явно несуразная – всего 2 тыс. 150 руб. 62 копейки.
Истинная стоимость проданной райадминистрацией земли выяснилась в 2011 году, когда участком распоряжалась уже не птицефабрика, а физическое лицо, перекупившее его у предприятия и передавшее под залог банковскому учреждению за кредит в $3,5 млн. Проведя оценку, банк установил, что рыночная стоимость участка составляет 32 млн. рублей. Таким образом, в прокуратуре пришли к выводу, что муниципальному бюджету причинен ущерб ровно на эту сумму.
После возбуждения против него уголовного дела Сыктывдинским районным судом Артур Рудольф был временно отстранен от должности, однако 18 июля прошлого года по решению СУСК, отменившего отстранение, вернулся к исполнению обязанностей. Как было сказано на официальном сайте следственного управления: «В связи с тем, что вину свою в совершенном преступлении он признал полностью, дал обязательство следователю возместить причиненный ущерб. Кроме того, по делу выполнены основные следственные действия».
Позже, во время судебного разбирательства г-на Рудольфа с газетой «proГОРОД», которая среди прочих СМИ растиражировала это сообщение следственного управления, сыктывдинский глава от своего признания отрекся и заявил о возможности технической ошибки при расчете продажной цены на злополучный земельный участок. В ходе того же процесса были озвучены новые цифры, касающиеся проданной птицефабрике земли. В уточненном исковом заявлении Артура Рудольфа указывалось, что администрация Сыктывдинского района 1 июля 2011 г. провела оценку участка и установила, что его кадастровая стоимость составляет 47765 рублей 52 копейки, а рыночная – 61 тыс. 850 руб. Называлась и рыночная стоимость участка, определенная в рамках заведенного против руководителя Сыктывдинской райадминистрации уголовного дела - 57 тыс. 256 рублей.
Тяжба г-на Рудольфа с газетой «proГОРОД» закончилась мировым соглашением. А дело в отношении главы Сыктывдина – постановлением следователя о прекращении уголовного преследования, как сказано в релизе СУСК, «в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым устранена преступность деяний путем увеличения размера причиненного ущерба, образующего уголовно-наказуемое преступление, со ста тысяч до полутора миллиона рублей (по заключению экспертов, сумма причиненного муниципальному образованию ущерба составила менее одного миллиона рублей)».
Второй абзац сообщения СУСК был корреспондентом «7x7» недопонят. Однако старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Светлана Коровченко не стала разъяснять его смысл, предложив довольствоваться тем, что опубликовано, а именно: «Изучение уголовного дела и принятого решения в рамках ведомственного процессуального контроля выявило неполноту проведенного следствия, в связи с чем постановление о прекращении уголовного дела исполняющим обязанности руководителя отдела по расследованию особо важных дел отменено. Следователю поручено провести все необходимые дополнительные следственные действия, направленные на полное и объективное установление всех обстоятельств уголовного дела.».
Связавшись сегодня в конце рабочего дня с Артуром Рудольфом по телефону, корреспондент «7x7» хотел узнать у него, удовлетворен ли он мотивировкой сообщения, размещенного на сайте следственного управления, и услышал следующий ответ:
- Сообщение еще не читал… У меня на руках постановление следователя о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления и о праве на реабилитацию. А вторая бумага, которую я получил сегодня, - о том, что вышестоящий руководитель отдела отменил решение следователя. Больше я ничего не знаю. Мне ничего не понятно…
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Теперь можно кусочками земельку продавать по цене не более 1 млн 499 тысяч рубликов. И ничего. Штрафики заплатят - и все.
Только в нашей стране мог произойти подобный фарс и эти люди смеют говорить теперь о новой "объективности расследования"? Кому интересно Рудольф так дорогу перешел? Кто так подсуетился, чтобы по звонку или еще чему-то так поспешно отменять собственные же решения? Когда власть прекратит руками правоохранителей в лучших традициях советской карательной медицины политических репрессий вести подобные следствия, суды, приговоры? Господа, устроившие гонения на Рудольфа, вы там еще не заигрались? Надеюсь, у следствия есть хоть какая-то совесть прекратить это безумие, встав на конец на сторону законности и порядка! Мне стыдно за нашу страну, товарищи прокуроры, чью волю вы исполняете, где ваша честь, ум и совесть? Как противна вся эта желтодомовская травля. Держитесь, Артур Альбертович, сыктывдинцы верят в вашу невинновность!
«Странно мне, что Вы идеалист –
Идеалы-то не удались.
Вот вы без зонта, а скоро ливень.
Был Рудольф прекрасен, но наивен».
(из разговора)
Заброшен он был в ледяную юдоль
Капризом жестокого русского бога.
От русских – священная в сердце тревога.
От немцев – речистое имя: Рудольф.
В лачугу управы ни свет ни заря
Стекался народ, не встречая отказа.
В нем что-то сидело от доктора Гааза,
Но больше – от русского богатыря.
Входил он Столыпиным смело в партер
Не веря молве и людской пропаганде,
Он ныне наследует будущность Ганди.
А был бы когда-то, быть может, Вольтер.
Страна возвратилась к былым рубежам,
Внимая живущим по правде постфактум,
К подъездным расстрелам, внезапным инфарктам,
И за спиной занесенным ножам.
Склоняться к великим при скорбных свечах
Народ попривык в государственных случках.
Так с дудочкой пал обезвластвленный Дубчек,
Так пал оклеветанный властью Собчак.
Не видно в воде мельтешащей плотвы.
На рыб исполинских открыта путина -
Вздымается море: увы мне, увы…
И тихо вползает в брега Сыктывдина.
Расходятся в страхе слепые мальки
Они не нужны господам гарпунерам,
Охотникам, киллерам и гастролерам.
Им нужен гигантский белеющий кит.
Уже передернут гарпунный затвор,
Сверкают в лучах наведенные цейсы.
Вчера целовавший командует: «Целься!»
И сладострастно вершит приговор.
Он был сизарем меж агатовых стай,
Как Тихон, Филипп и Корнилий отчаянный.
Как будто не знал, что святое печалованье
В России срывает кромешнейший грай…
С корзинкой грибов, в котелке набекрень
Вдали от интриг и бесплодной рутины
Бредет по лесам и полям Сыктывдина
Облитая грязью Рудольфова тень.
Но стихнет когда-то речей маета,
И снова в ремонт угодит гильотина,
И в скорбях померкший глава Сыктывдина
Дождется, дождется святого суда!
Ну а пока он тепло наших плеч
Сердцем пусть чувствует недоубитым.
Чтобы никто не остался забытым,
Надо живых научиться беречь.
Олег ЧУБ.
Мэра Сыктывдина Артура Рудольфа пытаются «утопить» в фекальном овраге
Был Рудольф героем...
Как уже сообщала «Трибуна», на минувшей неделе к работе приступил ранее отстраненный от должности глава администрации Сыктывдинского района Артур Рудольф. Интернет и некоторые СМИ сразу же разразились негодованием: высокопоставленного коррупционера вновь допустили к кормушке!
При этом мало кто вспоминает, что популярный сельский мэр, «строитель» Дома народных ремесел в Выльгорте, организатор «Завалинки», идеолог этнопарка в Ыбе и прочая, пока даже не обвиняемый, а только подозреваемый. Пока идет лишь проверка.
Но, похоже, для многих, в том числе и для следственных органов, вина Рудольфа уже неоспорима. При этом наблюдателям трудно понять, в чем конкретно подозревают руководителя Сыктывдинского района.
Какой пассаж!
Как следует из сообщений следственного управления СКР по РК, в 2009 году администрация Сыктывдинского района продала Сыктывкарской птицефабрике 97 тысяч квадратных метров (примерно 9 га) земли по цене 2150 рублей. Собственник птицефабрики затем продал участок своей дочери. А та заложила землю в банке и получила под нее многомиллионный кредит. Независимые оценщики участок оценили... в 32 миллиона рублей.
Получается, что администрация, продавшая землю, сильно продешевила. И лишь очень наивный человек способен поверить, будто сделано это просто так, а не «за долю малую» от этих самых миллионов.
Пикантности делу придает то обстоятельство, что в коррупции обвиняют не рядового чиновника, а человека, который вот уже несколько лет участвует в издании общероссийского журнала «История совести». Основной пафос этого издания как раз и направлен против коррупции, жадности, мздоимства. И вдруг — такой пассаж!
Земля в мешке
Одно обстоятельство заставляет усомниться в безупречной логике и следователей, и банкиров, и оценщиков — цена земли. Почему скромные выльгортские сотки вдруг оценили в десятки миллионов рублей?
Как нам удалось выяснить у сотрудников Сыктывдинской администрации, проданный участок относился к землям сельхозназначения. В соответствии с п. 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений и предоставляются исключительно для нужд сельского хозяйства. Они не могут быть использованы ни на что, кроме выращивания овощей, зерновых. Здесь исключено дачное, жилищное строительство. На этих землях из крупных объектов можно построить разве что коровник. В крайнем случае — домик фермера.
Сельское хозяйство на Севере в целом и в Сыктывдинском районе в частности убыточно. И вдруг, при этой убыточности, небольшой клочок земли банк оценил почти в миллион долларов? Круто!
«Золотые
мои россыпи»
Лично мне очень захотелось взглянуть на эту «золотую землю».
Показала «дорогой уголок» Сыктывдина главный архитектор районной администрации Наталья Зиннатова. Чтобы добраться до тех самых 9 гектар, в продаже которых обвиняют Артура Рудольфа, пришлось отправиться в чистое поле за поселком птицефабрики Сыктывкарская и долго ехать по направлению... Не по направлению куда-то, а именно — по направлению: нельзя назвать дорогой разбитый напрочь проселок, что ведет к «золотой земле».
Все окружающее пространство здесь представляет собой бывший луг, уже покрывшийся кочками и поросший травами в человеческий рост. Лишь преодолев полторы сотни метров этой «полосы с препятствиями», мы добрались до места назначения — полосы лиственного леса, стоящего по берегам глубокого оврага.
— Это и есть тот самый участок, — поясняет Наталья Григорьевна. — Около девяти гектаров заболоченной, заросшей чернолесьем земли. Все, что за пределами оврага, к участку не относится.
Глубина оврага — от трех до шести метров. Со дна его поднимается тяжелый запах испарений. Мне рассказали, что в свое время этот овраг Сыктывкарская птицефабрика использовала в том числе и для сброса фекальных вод — отсюда, мол, и запах.
Впрочем, Наталья Зиннатова считает, что главная задача оврага — принимать воду из мелиоративных канав. Другого сельхозназначения у него и быть не может. Ведь на таком крутом обрыве вряд ли можно выращивать что-нибудь, кроме винограда. А он на Севере не растет.
Превращение
карася в порося
Как нам удалось выяснить, до заключения «громкой» сделки и это поле, и этот овраг находились у предприятия в бессрочном пользовании. Это и было законным основанием для приобретения участка у администрации без аукциона.
— Оформляя сделку, администрация исходила из того, что раньше фабрика уже владела этой землей, она ей была необходима для создания определенного производственного цикла, — говорит Наталья Зиннатова. — Поэтому конкурс и не проводили. Но при формировании цены участка сотрудники администрации, возможно, допустили ошибку, не учли ряд повышающих коэффициентов. Землю и в самом деле можно было оценить не в две тысячи, а дороже на несколько тысяч рублей.
— Откуда же возникла фантастическая цена — 32 миллиона? — спрашиваю Наталью Григорьевну.
— А это уже цена совсем другой земли, — говорит она. — Банк оценивал не землю сельхозназначения, которую птицефабрике продала администрация муниципалитета, а «землю населенного пункта».
Тут, пожалуй, и кроется разгадка — «признания Рудольфа». Следственные органы сообщили, что Артур Альбертович признал свою вину и готов возместить ущерб. Но скорее всего, речь идет о признании той самой «технической» ошибки, о которой говорит Наталья Зиннатова, и желании возместить ущерб в несколько тысяч рублей, а вовсе не о том, что глава администрации взял на себя вину за пресловутые 32 миллиона. Ясным этот вопрос станет, когда Рудольф получит возможность высказаться.
На этой неделе мне с трудом удалось связаться с главой Сыктывдинской администрации. Но как только речь зашла о злополучном овраге, он сразу закончил разговор:
— Комментировать ничего не буду. Пусть суд определяет мою вину или невиновность. Скажу только — этот овраг не просто смердит. Он и мою жизнь уже испачкал.
Напор и натиск
Как удалось выяснить «Трибуне», перевести участок размерами более трех гектаров из категории земли сельхозназначения в категорию поселенческих земель может только субъект Федерации. Муниципалитет просто не имеет на это законных полномочий.
Обычно, рассказали «Трибуне» сведущие юристы, такой перевод занимает от года до четырех лет напряженной работы. Ведь требуется масса согласований документов — с Минсельхозом РК, со многими ведомствами. Затем нужна регистрация в федеральной кадастровой палате. Требуется куча изменений в действующих документах, планах.
Немалая работа в этом случае ложится и на муниципальные власти. В частности, для перевода земли из сельскохозяйственной в поселенческую районные власти обязаны внести изменения в генеральный план застройки Выльгорта, приняв решение об этом на сессии райсовета (такого решения, как удалось выяснить, не было и в помине). Затем проектный институт должен внести изменения в генплан и отправить их в Москву на согласование с федеральным министерством...
Вряд ли все это можно было сделать за два месяца. Между тем именно за этот фантастически короткий срок новые владельцы участка и республиканские власти перевели землю из одной категории в другую. И сразу же, как только земля стала поселенческой, владелица заложила ее в банке под тот самый крупный кредит.
Похоже, что Рудольф был сторонним наблюдателем, а не участником реализации этого фантастического по срокам проекта. А скорее, он мог и не знать, каким именно образом зловонный овраг превращается в золотоносный клондайк.
Сколько стоит
поселок построить?
— Даже при том, что этот участок теперь может быть использован под жилищное строительство, оценка его в 32 миллиона рублей явно завышенная, — считает Наталья Зиннатова. — Здесь можно разместить от силы 70-80 участков земли под застройку домов. Стоят такие участки у нас в райцентре чуть больше 300 тысяч рублей каждый. Вот и считайте, сколько реально можно выручить за эту землю? При этом на подведение коммуникаций, на засыпку оврага требуются космические суммы. Мы подсчитали, что на подведение коммуникаций к коттеджному поселку в Выльгорте, который администрация планирует построить для переселенцев, потребуется свыше 600 миллионов рублей. Здесь подобных денег недостаточно — коммуникации надо тянуть дальше, строить дорогу и так далее. Так что, скорее всего, оценка была произведена по карте, а не «в натуре». Руководству банка предоставили информацию: дескать, есть земля под застройку, всего в 10 километрах от центра Сыктывкара, а значит, она вполне может служить залогом по многомиллионному кредиту. Какая это земля, сколько она реально стоит, возможно, никто и не смотрел.
Между тем на основании именно этой, завышенной, по мнению специалиста администрации, оценки следственные органы решают сегодня вопрос: не пахнет ли «овражная сделка» коррупцией или еще чем-нибудь?
Владимир ОВЧИННИКОВ. /29.07.2011/
http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=7725
а кто сказал что он организатор завалинки?
Ну не организатор, а создатель и куратор.
В связи с декриминализацией деяния дело подлежит прекращению за отсутствием состава преступления. Если обвинение не было предъявлено по иным составам, то дело подлежит прекращению. Дело не может быть возбуждено, а прекращенное дело ПОДЛЕЖИТ прекращению - так написано в УПК РФ. Что за дебил с купленным дипломом юриста принял решение об отмене постановления следователя?
Чего же ждать теперь от следственных вериг
Какого оправданья - осужденья
От помыслов неведомых владык,
Сидящих в кабинетах, как в расстрельнях?
Твою судьбу вершат не "следаки",
Ты, как и прежде, снова под прицелом
Традиций той глубинной старины
Стукачества карательной системы!
Все понимают все - боятся говорить,
Им лучше услужить "большому брату",
Что приказал: "во чтобы то схватить"
И "припаять" хоть что-то для расплаты"...
А в кабинетах власти благодать:
Свершили подлость и "дурдом" доволен,
Под желтодомовской табличкой ворог спал,
Играя жизнью словно приговором.
Все это дело - это нынче фарс:
Лишь чехорда интриг и пустословья,
Оправданный однажды - вам судья
Ведь общество не верит больше злобе.
Мы верим в неподкупность "следаков",
Они поймут, что белое шитье уж
Давно уж не скрепляет, то вранье,
Которое спускаемо с верхов им...
Уже немного нам осталось ждать,
Поддержка Сыктывдина много значит,
Твоя история - истории страны,
А совесть - завещание Д.С. Лихачева.
Есть в этой истории со злополучным оврагом вопрос, на который никто не хочет ответить: почему Рудольфа за допущенную ошибку (а я уверена, что это ошибка) прессингуют уже больше полугода, объявляя всенародно преступником, в то время как другое высокопоставленное лицо - господин Чернов, подписавший постановление о переводе категории земли в том самом овраге на "земли поселения" в чудесным образом наикратчайшие сроки, никаким "фигурантом" этого дела не является? Или всё же является, но это государственная тайна?
Кстати, да, вопрос интересный.