Президент Белоруссии Александр Лукашенко пообещал освободить всех политзаключенных в стране к середине октября 2011 года. Об этом сообщает 1 сентября Reuters.
В распоряжение агентства попало письмо главы МИД Болгарии Николая Младенова руководителю внешней политики Евросоюза Кэтрин Эштон и министрам иностранных дел европейского блока. По словам Младенова, который в конце августа встречался с Лукашенко, белорусский президент пообещал освободить находящихся в заключении активистов оппозиции в течение полутора месяцев. Также он планирует организовать круглые столы с оппозицией по вопросам развития страны.
Младенов уточнил, что желание Лукашенко улучшить отношения с Евросоюзом, очевидно, связано с экономическими санкциями, введенными европейским блоком в ответ на политические репрессии после беспорядков в Минске 19 декабря 2010 года.
Источник Reuters в дипломатических кругах отметил, что Лукашенко решил воспользоваться услугами Болгарии как посредника на переговорах с ЕС после того, как эту функцию отказались выполнять Италия и Литва.
Тем временем, как сообщает "Интерфакс-Запад" со ссылкой на пресс-службу Лукашенко, 1 сентября президент уже помиловал четверых участников декабрьских волнений.
По данным пресс-службы, Лукашенко подписал указ о помиловании после рассмотрения соответствующих прошений оппозиционеров. Решение было принято с учетом того, что осужденные "заявили о раскаянии, признании вины, осознании противоправного характера своих действий и о готовности в дальнейшем строго соблюдать законодательство Белоруссии".
Фамилии помилованных в пресс-службе не назвали, но, по данным "Белорусского партизана", на свободу выходят Алесь Киркевич, Андрей Протасеня и Олег Гнедчик. Фамилия четвертого помилованного белорусскому изданию пока неизвестна. "Белорусский партизан" отмечает, что бывшие кандидаты в президенты Андрей Санников, Николай Статкевич и Дмитрий Усс, также находящиеся в заключении после декабрьских событий, прошений о помиловании не подавали.
11 августа стало известно о том, что Лукашенко помиловал девятерых участников беспорядков в Минске. Бывших соперников Лукашенко на выборах среди них также не оказалось.
19 декабря 2010 года, в день президентских выборов, белорусская оппозиция вывела на улицы тысячи людей. По версии правоохранительных органов, после шествия по проспекту Независимости демонстранты попытались выломать двери здания правительства на Октябрьской площади. После этого протестующих разогнал спецназ.
По делу "19 декабря" были задержаны сотни людей, некоторых из них осудили по уголовным статьям. Бывших соперников Лукашенко на выборах Николая Статкевича, Дмитрия Усса и Андрея Санникова приговорили к шести, пяти с половиной и пяти годам лишения свободы соответственно. Еще один кандидат в президенты - Владимир Некляев - был приговорен к двум годам с отсрочкой исполнения приговора на два года.
Источник: Lenta.ru
"демонстранты попытались выломать двери здания правительства"
За это их и опиздюлили! И не хер вякать! Все белорусы, с которыми я общаюсь, а среди них и рабочие, и учителя, и даже доктор экономических наук есть - все за Лукашенко, потому что не хотят "жить в дерьме, в котором живет Россия". Даже не смотря на типа кризис.
бедный лукошко
его ждёт судьба каддафи и прочих диктаторов
своей смертью он не помрёт
Эпиграфом к юбилейному саммиту СНГ, который пройдет сегодня в столице Таджикистана, можно считать слова белорусского президента Александра Лукашенко, сказанные несколькими днями ранее на встрече руководителей государств, входящих в ОДКБ. "Батька" ничтоже сумняшеся вознамерился использовать войска организации в случае "вмешательства других государств внутри стран ОДКБ".
Для того чтобы перевести эти слова с лукашенковского на русский, нужно знать очень простую вещь: все эти люди - имею в виду большую часть президентов стран СНГ - уверены, что если граждане выходят на улицы, то это неспроста. Это явно поработало ЦРУ, потому что на самом деле большинство граждан любят обирающие и терроризирующие их режимы до беспамятства и на улицы - за американские, разумеется, деньги - может выйти лишь небольшая кучка отщепенцев. Словом, если видишь на улицах народ - значит, ЦРУ в городе и нужно звать содружественные войска для отстрела его агентов. Пленных не брать, детей и женщин не жалеть - потому что это всего лишь замаскированные под детей и женщин Джеймсы Бонды.
Неважно, согласятся ли с предложениями бесконечно креативного Александра Григорьевича его коллеги. Важно другое - они боятся. Боятся призрака каирской площади и тунисской улицы, боятся людей, которые на окраине собственного процветающего государства подняли бунт против бросающего им крохи с барского стола безумного полковника. Боятся украинского Майдана - даром что он закончился Януковичем - и даже московской акции "несогласных" - даром что полицейских на ней больше, чем участников. Эти люди живут в страхе и умрут от страха.
Конечно, в искусстве политического выживания им не найдешь равных. Богатыри - не вы! Нурсултан Назарбаев и Ислам Каримов создали свои государства под себя и для себя еще в первые годы после падения советского режима - и никому в Астане или Ташкенте даже в голову не приходит, что этими странами мог бы руководить кто-то другой. Эмомали Рахмон пришел к власти после кровопролитной гражданской войны, но благодаря умению чередовать кнут с пряником утвердился на троне так, будто сидел на нем с доисторических - то есть партийных - времен. А Александр Лукашенко победил на первых и, разумеется, последних честных белорусских президентских выборах. Виктор Янукович тоже победил на честных выборах - но делает все, чтобы такого рода мероприятия остались исключительно в учебниках истории. Ильхам Алиев правит после папеньки, Гурбангулы Бердымухаммедов - после отца всех туркмен, Дмитрий Медведев... ну, о том, правит ли Дмитрий Медведев, любят поговорить в кулуарах саммитов... Чего, казалось бы, опасаться этим людям, уже знающим, и что такое выборы до бесконечности, и что такое менять под себя законы и правила игры, и что такое декоративные партии, рукоплещущие вождю.
Но теперь они могут размышлять: вон, Мубарак тоже все знал, выживал - и каков результат? А Каддафи вообще упразднил государство - и что, сынку, помогла тебе твоя Джамахирия? Что же делать, как выжить, если политические интриги уже не помогают, экономических возможностей не осталось, а доверия нет даже к собственным силовым структурам? Каждый из пожизненных постсоветских президентов отвечает на этот вопрос по-своему, но Лукашенко нашел квинтэссенцию смысла: получить мандат на расстрел собственного народа, и желательно чужими войсками - это лучший выход из положения. Когда Сэмюэл Джонсон говорил, что патриотизм - это последнее прибежище негодяя, он имел в виду именно такой патриотизм.