В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий оперативными службами ГУФСИН РФ по Коми была установлена причина пожара в сыктывкарской исправительной колонии (ИК)-25 – поджог. По сообщению пресс-службы управления, вчера, 12 февраля, было принято решение о вводе на территорию колонии дополнительных сил «в целях недопущения групповых неповиновений со стороны осужденных, обеспечения безопасности сотрудников учреждения и спецконтингента и для контроля режимных мероприятий». О том, что имеется ввиду под «дополнительными силами», корреспонденту «7x7» в пресс-службе управления пояснить не смогли.
Ликвидация последствий пожара в ИК-25. Фото пресс-службы ГУФСИН РФ по РК.
Как сообщает пресс-служба ГУФСИН РФ по РК, в результате работы совместной следственно-оперативной группы МВД и ГУФСИН выявлены фигуранты, совершившие преступление. 11 февраля по факту поджога Следственным управлением УВД по г.Сыктывкару возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества путем поджога»).
«Мотивом данного преступления послужило то, что в учреждениях Главного управления наводится должный порядок, - отмечается в пресс-релизе. - Возрастает противодействие лидеров преступных групп. В ИК-25 это выразилось в дерзком поджоге. Всё было сделано умышленно, с целью дестабилизации обстановки в учреждении, отмены режимных требований, снятия начальника колонии и дискредитации сотрудников администрации. Отдельные осужденные отрицательной направленности продолжают оказывать неповиновение законным требованиям администрации».
Между тем после проведения мероприятий по устранению последствий пожара все осужденные ИК-25 были размещены в своих отрядах. Жилые секции общежития и коммунально-бытовые помещения отрядов от огня не пострадали. Электроснабжение в общежитии было восстановлено 11 февраля.
«7x7»
Это мезак спички передал для поджога! Я знаю! Базар по зоне прошёл!
в пресс-службе управления пояснить не смогли.
Не "не смогли", а пояснили, "дополнительные силы" - это сотрудники различных служб ГУФСИН, в том числе аппарата Главного управления.
Или он просто тему подкинул?
Муртазин к нам не обращался!
– Исправительные учреждения с изоляторами периодически оказываются в центре внимания правозащитников. Что же всё-таки, по-вашему, происходит за колючей проволокой? Действительно ли всё обычно упирается в кучку «смутьянов», как подобные ситуации представляют в УФСИН? Или же дело всё-таки в огрехах самой уголовно-исполнительной системы и «бесчеловечных условиях», о которых говорят зэки?
– Я была во второй колонии 5 января, беседовала с тремя осужденными из числа тех, кто порезал вены (напомним: перед Новым годом во второй колонии случилось ЧП: группа заключенных вскрыла себе вены из-за того, что администрация решила перевести их временно в другое помещение – по официальной версии, помещение, в котором они содержались, требовало ремонта). Место их содержания, конечно, требует ремонта. Но временное помещение оказалось в еще более худшем положении!
На мой взгляд, администрация должна была более четко и конкретно объяснить людям, для чего это делается. Все равно должно быть взаимодействие. Да, конечно, граждане там находятся непростые. Понятно, что колония – это не санаторий. Но происшествия можно было бы избежать, если бы вопрос по-другому был поставлен.
Заключенные в своём письме ко мне поднимают вопросы медицинского обслуживания, питания. Уже более конкретно по каждому случаю и по каждому обращению работают наши два представителя вместе с сотрудниками УФСИН. Они проведут дополнительную проверку и по питанию, и по медобслуживанию, и по наказаниям в колонии. Поднимут личные дела, внимательно изучат. Пока могу сказать одно: там не всё так, как говорят заключенные, и не всё так, как говорят сотрудники УФСИН.
– В Европейском суде по правам человека будут рассматриваться жалобы Рафиса Кашапова и Ирека Муртазина на необоснованное уголовное преследование за критику властей. Что для вас значит позиция Европейского суда? Изменится ли ваше отношение к этим делам, если Страсбург усмотрит в них нарушения прав человека?
– Ни тот, ни другой к нам не обращались. В обоих случаях есть решения судов – ни правозащитники, ни кто-либо другой на это повлиять не может. Если Муртазин и Кашапов считают, что нарушены их права, пусть обращаются. Какое будет решение суда, таким его и примем. Мы не разделяем людей по каким-либо признакам или категориям. Нужно будет наше вмешательство – вмешаемся.
Сария Сабурская, уполномоченный по правам человека в РТ: http://116.ru/person/363995.html
http://tatar-centr.blogspot.com/2011/02/blog-post_15.html