Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Патриотизм нынче недёшев

Патриотизм нынче недёшев

Сколько вам надо, чтобы Родину любить?

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

По данным свежего опроса «Левада-центра», патриотами России сейчас считают себя 70% граждан. За три последних года патриотов стало меньше на 8% — в 2007 г. в стране было 78% патриотов; в 2000-м, для сравнения, — 77%.

Фото - http://lj.rossia.org/users/ivonn/33554.html

 

А ведь все эти годы действовали государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» (первая стоила около 178 млн руб., вторая — около 498 млн). И авторы недавно принятой следующей программы (до 2015 г. ценой 777 млн руб.) прямо пишут, что после проведенной работы уровень патриотического сознания граждан Российской Федерации повышается.

Опросы «Левада-центра», впрочем, не заявлялись как индикативные для программ. Каков бы ни был уровень патриотизма, всегда нужно его либо повышать, либо поддерживать. Как написано в новой программе, она сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Учить Родину любить надо, безусловно, с детства. Кто-то уже предлагает ввести в школах ЕГЭ по патриотизму или другие стандарты духовно-нравственного воспитания — об этих поправках в обсуждаемый проект нового закона «Об образовании» рассказал на прошлой неделе вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. Болотов уверен, что такая дурость в закон не попадет (Минобрнауки внесет проект на согласование в правительство ориентировочно в декабре). Интересно, будут ли с ним солидарны депутаты Госдумы, многие из которых очень пекутся о патриотическом воспитании молодежи. В любом случае шанс модернизировать законодательство еще будет — к 2012 г. планируется написать целый закон «О патриотическом воспитании».

В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении проект бюджета на 2011 г. и два последующих года. Основную массу поправок, которые профильные комитеты рекомендовали к принятию, внесло правительство. Однако и депутаты-единороссы сумели провести в предвыборный бюджет ряд важных изменений, на которые Минфин согласился выделить средства. Пятого октября премьер Владимир Путин одобрил программу.

Правительство учло замечания комитета по молодежной политике Госдумы и предусмотрело финансирование госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.», первоначально в бюджете не предусмотренное. Комитет, по словам его председателя Павла Тараканова, сразу указал на то, что не предусмотрено финансирование по важнейшим госпрограммам, начались консультации и переговоры, увенчавшиеся успехом: Минфин деньги нашел.

Программу по патриотическому воспитанию разработало Минобороны. Такие программы принимаются с 1999 г., напоминает сотрудник центрального аппарата Минобороны. На ближайшие пять лет на эти цели выделено 596 750 000 руб., а на плановый период до 2013 г. на это предусмотрели 352 400 000 руб. Минобороны лишь определяет главные направления этой работы, а основными распорядителями являются другие ведомства, выделенные средства отражают возможности бюджета и их будет достаточно для запланированных мероприятий, говорит сотрудник Минобороны.

Еще одно усиление по линии обороны и пропаганды — 1,5 млрд руб. до 2013 г. на дополнительное финансирование ДОСААФа. Поправку внесли единороссы из Комитета по обороне и председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Озеров. Это позволит усилить работу по подготовке к армии тех, кто в скором времени должен пойти служить, объясняет зампред Комитета Госдумы по обороне Юрий Савенко.
 

Нужно войти в положение патриотизаторов. Объективные возможности реализации прав и талантов для граждан страны ограничены, экономическое неравенство огромно, защита собственности и жизни под вопросом, политическое участие сведено к минимуму — трудно гордиться Родиной. Конечно, нужны большие средства на пропаганду. Почему бы не образовать Министерство патриотизма, кстати?

 

По материалам САЙТА "ВЕДОМОСТИ"

Материалы по теме
Мнение
28 августа
Аркадий Любарев
Аркадий Любарев
Проголосовать бумажным бюллетенем оказалось слишком трудно
Мнение
18 сентября
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Побывал в темнице, где по преданию более 10 лет удерживался Григорий Просветитель
Комментарии (13)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
пробегал мимо
18 ноя 2010 11:47

Правительство внесло изменения в "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета" - с 1 января по крайней мере временная регистрация на срок от полугода до трех лет в России будет уведомительной, оформить ее можно будет по почте и через Интернет.
ФМС теперь даже не требуется присутствие собственника жилья (и, видимо, проверки подлинности договора аренды): последний получает от ФМС уведомление о том, что в его собственности объявился новый жилец, а тот заявлением "в произвольной форме" в ФМС может потребовать аннулирования ему регистрации (что, отметим, не помешает проделать ту же операцию сколько угодно раз, пока собственнику не надоест). Самостоятельное аннулирование регистрации еще проще: достаточно заявления в произвольной форме.

Происходящее неизбежно заставит правительство демонтировать уже в начале 2011г. институт прописки в его советском виде - либерализация паспортного режима производится, судя по всему, явочным порядком без подготовки.

http://top.rbc.ru/society/18/11/2010/500761.shtml

Гуру
18 ноя 2010 12:20

Показательный урок объяснительного чтения стихотворения Янки Купала «О Сталине лучшая песня моя!» был описан в настольной книге учителя начальной школы:

«В начале урока учитель проводит с детьми беседу по содержанию прочитанного накануне рассказа П. Цвирка «Соловушка» — о юном советском патриоте, благодаря смелости и находчивости которого партизаны разгромили фашистский отряд.
Обобщая ответы детей о маленьком герое, учитель приводит учащихся к выводу о том, что весь советский народ — и старые, и молодые, и даже дети в дни Великой Отечественной войны мужественно боролись с немецкими фашистами и не жалели своей жизни для освобождения любимой родины от ненавистного врага. Переходя к объяснительному чтению стихотворения «О Сталине лучшая песня моя!», учитель ставит учащимся вопрос, логически вытекающий из беседы о «Соловушке»: «Кто же руководил советским народом и Советской Армией в этой борьбе и вдохновлял их на победу?». Дети отвечают: «Товарищ Сталин». Уточнив ответы детей на вопрос о том, кто такой товарищ Сталин, учитель выразительно читает стихотворение народного белорусского поэта. После чтения он предлагает детям открыть книгу и внимательно прочитать стихотворение про себя и затем приступает к выводу главной мысли стихотворения: народ любит своего вождя и поёт о нём лучшие песни.
На вопросы учителя дети отвечают, что песню о Сталине поют рабочие, колхозники, бойцы, лётчики — весь народ поёт песни о своём великом вожде. Ответы иллюстрируются соответствующими отрывками из стихотворения. Далее читается вслух первый отрывок:
О Сталине лучшая песня моя.
Та песня звучит в миллионах сердец.
Поёт её в поле колхозном жнея,
Поёт на лугу зелёном косец.
Поля золотые,
Как море, шумят,
И люди в грядущее
Смело глядят.
Учитель спрашивает учащихся: «Кто и где поёт песню о вожде?».
Ответ. Колхозники поют на полях и лугах.
Вопрос. На каких полях они поют?
Ответ. На очень больших, как море.
Вопрос. Почему поля золотые?
Ответ. На них растут рожь и пшеница жёлтые, как золото.
Вопрос. Как вы понимаете выражение «Люди в грядущее смело глядят»?
Ответ. Люди в будущее смело глядят.
Вопрос. Почему люди смело глядят в будущее?
Ответ. Потому что с ними Сталин. Они надеются, что в будущем жизнь будет ещё лучше.
Вопрос. Какое заглавие можно дать прочитанному отрывку?
Ответ. Колхозники поют песню о вожде.
Так же читается и разбирается второй отрывок и заключительная часть стихотворения:
О Сталине лучшая песня моя, —
Та песня от солнца, от ясной зари.
Учитель так объясняет это выражение: «Когда на небе сияет яркое солнце или светит ясная заря, нам весело, мы счастливы. Так и песни о товарище Сталине слагаются от того, что мы живём в самой свободной счастливой стране. А эту свободу, это счастье дал нам товарищ Сталин».
В последней части урока дети декламируют известные им стихи о товарище Сталине.
Учитель на уроках и на внеклассных занятиях с детьми должен неоднократно возвращаться к освещению жизни и деятельности Ленина и Сталина, давая в своих рассказах запечатлевающиеся образы этих величайших вождей прогрессивного человечества».
И еще:
Запах тополиный и сиреневый
Над Москвою майскою поплыл,
Встретились весною дети с Лениным
Ленин с ними долго говорил.
Надо чтоб росли вы коммунистами -
И тогда нам грозы ни почем!
Улыбалось солнышко лучистое,
Радуясь беседе с Ильичом…

Владимир Пыстин
18 ноя 2010 12:54

Остались многочисленные свидетельства о том, как в застенках НКВД пыточных дел мастера, любили приговоривать:"Я тебя научу Родину любить". Но как оказалось, их попытки были безуспешны. Любить Родину может научить в первую очередь семья, а потом уже все остальные. Если Родина создает для семьи-ячейки общества нормальные условия, то и тех, кто любит Родину, становится больше.

р.Б.Сергий
18 ноя 2010 13:53

А вот первая часть беседы с детьми (Гуру) тоже не верная? О юных и не юных патриотах, благодаря которым мы все-таки фашистов разгромили. Или пусть нас уничтожат?
А сейчас патриотизм что воспитывают на любви к великим Путину и Медведеву и Единой России? Что-то по "Молодой гвардии" это не очень видно, вполне разумны. По моему, на любви к Родине и народу.
Все бы рады были, если бы семью накормили. Но что на 3млрд. в 3 года накормишь, а сделать на них можно гораздо больше, знания дать, дух поднять, если бы еще правильно, по Божески.
И откуда деньги-то? Воров ловят пачками. И вообще, мы же воевали со всем миром, вроде бы побежденая страна, только контрибуцию закончили платить, долгов млрд. дол 150., под внешним управлением были. Весь мир газетный, якобы цивилизованный, 3 дня кричал, что мы на Грузию напали.
А кто поднимает страну. Разве не Путин с Медведевым? Или что, не поднимают? Но вроде еще не развалилась? Что, вообще-то чудо, Бог поднимает. А, думаю, через них.

Владимир Пыстин
18 ноя 2010 14:55

Уважаемый. Это смотря что понимать под "поднятием страны". У меня, например, другое видение. Полагаю,что и Путин и Медведев лишь послушные исполнители воли олигархов. И в первую очередь олигархов топливно-энергетического комплекса. Причем Путин в какой-то степени и сам стал олигархом, поскольку умудрился создать "новых аффилированных по отношению к нему олигархов".
Главное условие для патриотического воспитания-не врать. В том числе и по историческим событиям. Когда ложь развеивается, неизбежны разочарования. Отказ от мифологизации истории -одно из ключевых условий.
В ВО войну патриотически воспитанная молодежь, попав в плен, подвергалась идеологической обработке. Когда срывалась пелена лжи, не все выдерживали. И становились по ту сторону баррикад.

Василий Сажин
18 ноя 2010 16:35

Слово "патриотизм", как и "демократия" скомпрометировано. Запачкано так, что противно даже прикасаться. Не то что причислить себя к патриотам. Патриотизм ассоциируется с ксенофобией, неприязненным отношением к людям другой национальности, вероисповедования, цвета кожи. Это следствие чрезмерной активности людей, которые устраивают шумные митинги, где выступают с угрозами в адрес всех тех, кто не такой, как они. Им удалось приватизировать "любовь к родине". Но нужно ли так любить, как они? И является ли их любовь настоящей?
Искусственно воспитывать патриотизм невозможно. Считаю, что надо как можно меньше употреблять этот термин. А восптывать людей на конкретных примерах, без высокого пафоса.

р.Б.Сергий
19 ноя 2010 03:20

Да в основном согласен. Но важно не топтать самим. По Солженицыну, не участие во лжи. И по силам реабилитировать, найти другой термин. Все-таки отмывать. Сегодня запачкали слово, завтра доберутся до нас. Но человеку многое невозможно, возможно с Богом.

р.Б.Сергий
19 ноя 2010 03:04

Тут у меня не совсем стыкуется, и не сильно углублялся. Если исполнители олигархов, то не всех. Ходорковского разгромили. Не только по причине претензий на власть. Готовил продажу акций за рубеж. Получаются патриотичные олигархи. Но пришли они при господстве запада, вроде должны быть зависимыми. Так нет. Березовских разогнали. Чечню усмирили, Грузию пока. Украину. Зачем это западу? Значит не зависимы от него? Кстати, это не поднятие ли.
Если создал своих олигархов, то его "начальники", что, может слабоваты? А потому и создал, чтоб меньше зависеть. Так это же хорошо, должны иметь подушку безопасности. Может, они из этого и выкарабкиваются.
А нынче в мире все правительства зависимы от транснац.компаний разных, в принципе - топливо и др. их. Что не правильно, но факт. Так лучше от своих. Так и они, наверно, зависимы, компромат-то должен быть. Это только мое видение и один из вариантов, не мнение церкви.
Не врать-абсолютно согласен. Но не в курсе в чем мифологизация. Могут не уметь не врать. Но может лучше для них попытаться сохранить страну так, чем потерять совсем? А бывает не врут, объяснить не могут. Но объяснение есть, только от Бога. Надо к нему прийти.

Сталинист
19 ноя 2010 03:31

Вы не знали? - Так узнайте:
Скоро в помнящем добро Израеле в честь его
Отца-основателя И.В.Сталина трижды в год будут общенародные праздники проводить и гулянья!
Обещали скоро приглашение прислать с открытой визой на очередную годовщину!
Есть подозрения что Он и не грузин был вовсе, а почти чистокровный иудей. На этом основании вносится цадиками во все святки.
Народ Израеля чтит память своих героев!
"Славься отечество наше свободное..."
Тьфу ты, спутал лукавый, извините...

Спичак
19 ноя 2010 11:14

Просто с раннего детства он переодически напоминал: "Помни, что мы казаки... И была вольница. И нет ценнее чувства, чем чувство товарищества (см."Тарас Бульба")"...О войне рассказывал скучно, совсем не так , как в кино. Но у него фраза одна была. Вот рассказывает он, как севернее Сталинграда, кажется, вышли они в прорыве на окопы неприятеля. Все ждали выстрелов, в атаку поднялись, как насмерть... а окопы молчат. Подошли, а там замерзшие все. Итальянский полк был... вот и хоронили этих итальянцев два дня. "Гранатки их собирали...(батя с мягким южным Гэ говорил)...Чудные такие гранатки, как ёлочные игрушки...Замерзли пацаны...И глаза им не закроешь - настолько замерзли. И вот хороним их и думаем: ну вот мы тут - замерзаем, голодные, не выспавшиеся, злые на старшину и морозы... плохо, погано, можно сказать, но МЫ ТУТ ЖИВЕМ. А вы то КАКОГО ХЕРА СЮДА ПРИПЕРЛИСЬ?! Не понимают они главного в нашей силе... МЫ ТУТ ЖИВЕМ. Как там Гришка Мелехов английскому офицеру говорил? "Уе...й отсюда, пока тебе микитку не намяля...". Вот и весь патриотизм.

що це таке?
19 ноя 2010 16:47

А я бачил що твой батька на другой стороне воевав.

Спичак
20 ноя 2010 12:51

А это ещё что за чмо? Наверное, модераторы такую вещь считают нормальной?

Северяни
20 ноя 2010 02:06

Патриотизм - любовь к Родине? Или неразделённая любовь? Или от любви до ненависти один шаг?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме