Вчера три активиста республиканской общественной наблюдательной комиссии Игорь Сажин, Эрнест Мезак и Николай Дидюк посетили две колонии и изолятор временного содержания (ИВС) в Княжпогостском районе. На этот раз все обошлось без скандалов, более того, правозащитники в целом остались довольны тем, что они увидели.
Первым делом общественники посетили колонию № 48 в поселке Чернореченске. Игорь Сажин рассказал «7х7»:
– Это колония-больница. Очень неплохая, не переполненная. Сами заключенные и их родственники хорошо отзываются о персонале, говорят, что это очень приветливые люди.
Большую часть времени правозащитники провели в Княжпогосте в колонии № 51. Они осмотрели штрафной изолятор, помещения камерного типа, где применятся режим усиленного наказания, пересыльный пункт, где поговорили с заключенными из Москвы об условиях этапирования. Выяснилось, что их перевозили в железнодорожном купе по 12 человек, что, естественно, не соответствует нормам. Кроме того, некоторые осужденные жаловались на качество воды в колонии. Однако проверка показала, что вода из артезианских скважин, в общем, неплохая.
– Нам показали очень интересное изобретение, – сообщил Игорь Сажин. – Для родственников заключенных, приехавших на свидание, создана специальная комната в общежитие, где они могут переночевать, если приехали немного раньше назначенного срока. До этого им приходилось ошиваться на вокзале, если, скажем, поезд пришел ночью.
Сажин в новом автозаке ИВС при ОВД по Княжпогостскому району
Фото Эрнеста Мезака
В ИВС общественники прибыли уже ночью. В последний раз члены наблюдательной комиссии посещали этот изолятор в апреле нынешнего года и теперь констатировали, что за полгода здесь была проведена серьезная работа, в частности, нары заменили койками, со многих окон сняли щиты, почти не пропускающие свет.
– Если ИВС руководит женщина, то там чистота, порядок, сытость, ухоженность, – заметил Игорь Сажин. – А вот если мужчина, то все время какие-то проблемы. Во главе ИВС поставили женщину после апрельского визита. И она сумела в короткие сроки исправить положение. Мы теперь хотим дать рекомендацию МВД, чтобы именно женщин назначали начальниками изоляторов временного содержания. Будет кайф!
Игорь Бобраков, «7x7»
"им приходилось ошиваться на вокзале" - там что, на вокзале, есть какая-то пошивочная? Приехавшие где-то испортили, порвали свою одежду?
"Будет кайф!" - т.е. кто-то получит удовольствие? Кто именно? Только проверяющие? Какая-то странная двусмысленность или просто плохое владение русским литературным языком.