Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Правозащитников незаконно спрятали от Путина

Правозащитников незаконно спрятали от Путина

Суд прекратил административные дела в отношении Островского, Кикотя и Семенова

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня, 13 ноября, мировой судья Первомайского судебного участка Сыктывкара Максим Марков прекратил административные дела за отсутствием состава правонарушения в отношении членов Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Александра Островского, Александра Кикотя и Алексея Семенова, которым вменялась организация массового публичного мероприятия и нарушение общественного порядка в день визита в столицу Коми премьер-министра РФ Владимира Путина.

Александр Островский (слева) рассказал судье, как было дело. Фото Сергея Сорокина.

Напомним, члены правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Владимир Зубков и Александр Островский, накануне визита в Сыктывкар премьер-министра РФ заявившие о проведении одиночных пикетов на пути предполагаемого следования правительственного кортежа, 28 сентября подошли к перекрестку улиц Советской и Пушкина, где и намеревались провести свои акции, направленные против захвата мэрией принадлежащего им участка земли под домом №21 на ул. Пушкина, на котором, по их мнению, УКС администрации города незаконно ведет строительство многоквартирного дома. Ожидание запаздывавшего Путина закончилось тем, что подскочившие к правозащитникам трое молодых людей развернули плакаты с надписью «Мы — против произвола власти». Сделав свое дело, провокаторы отошли в сторону, а к г-дам Зубкову и Островскому подошли несколько мужчин в штатском, назвавшиеся сотрудниками милиции, и объявили правозащитникам, что они нарушили закон. Далее начался процесс задержания г-д Зубкова и Островского, а также членов КПК Эрнеста Мезака, Александра Кикотя, Алексея Семенова и фотокорреспондента газеты «Красное знамя» Андрея Шопши, которые производили фото- и видеосъемку происходящего. В отделении милиции, куда их доставили, на пятерых членов КПК были оформлены дела об административных правонарушениях, а фотокорреспондента, подержав пару часов, просто отпустили.  

На сегодняшнем заседании мировой судья рассматривал административные дела на трех правозащитников — Островского, Семенова и Кикотя. Начали с г-на Островского.

Представитель Александра Островского Александр Кикоть (его дело должно было слушаться после) спросил у своего доверителя:»На вашем плакате были фразы, оскорбляющие кого-либо из должностных лиц государства, призывающие к насилию или беспорядку?»

- Нет. Мы написали: «Премьер, вмешайтесь! Мэрия украла нашу землю». То, что украла, я где угодно могу повторить. Установлено судом, что она незаконно изъята. Просто нам пока отказывают по процессуальным основаниям...

«Хотелось бы правовые основания дать по поведению г-на Островского, - обратился к судье г-н Кикоть. - Хотим заострить внимание суда, что изначально планировался индивидуальный пикет, который в соответствии с законом о «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не требует какого-либо санкционирования или получения какого-либо разрешения. В силу противодействия сотрудников милиции пикет, как таковой, не был реализован... В процессе ожидания кортежа премьера произошли два события, на которые хотелось бы обратить внимание. Первое. На глазах у всех сотрудников милиции, которые находились в штатском и наблюдали за Островским, желая пресечь его незаконные действия, из магазина, который находился рядом, выбежал мужчина с одеялом в пакете...Часть сотрудником милиции побежала за ним, и это в том числе, среди прочего, потом  называлось, как основание нашего задержания.., то есть задержаны, как свидетели преступления. И второе событие. Когда по толпе людей пробежал слух, что Путин едет, три молодых человека, которые стояли метрах в пяти-десяти от Островского, развернули плакаты...Сотрудники милиции задержали этих молодых людей и потом подошли к Островскому с требованием пройти с ними для выяснения обстоятельств. При этом свой плакат Островский держал в свернутом виде. Поэтому, даже если связывать действия Островского и этих молодых людей, то их нельзя квалифицировать как проведение массового пикета, потому что они плакаты развернули, а Островский, не желая в этом участвовать, плакат не развернул».

Вызванный пока в качестве свидетеля Алексей Семенов сообщил суду, в частности, следующее: «В скоплении граждан была группа молодых людей, одного я знаю как штатного провокатора. Он руководил тремя совсем молодыми людьми - двумя девушками и парнем. Вот эта троица одновременно вдруг достала подготовленные листочки и продемонстрировала их под фото- и видеозапись, которую вели оперативные работники...Меня задержали, не предъявив никаких оснований. Просто грубо запихнули в машину и доставили в отделение милиции. А в отделении уже мне дознаватель или следователь на мой вопрос, на каком основании меня задержали, сказал, что вы являетесь свидетелем кражи. Я заявил, раз свидетель, вызовите меня повесткой. Тогда был составлен протокол, что я участвовал в пикете».

Следующий свидетель — Эрнест Мезак -  рассказал, что ему при задержании заявили, что он разыскивается по подозрению в совершении насильственных действий сексуального характера. «Всех нас поместили в милицейские автомобили,  доставили в отделение, - продолжал свой рассказ г-н Мезак. - А когда  после 4 часов вечера кортеж Путина вернулся из Эжвы в Сыктывкар, нам начали начали намекать, что можете, мол, сваливать отсюда.. Но так как мы настаивали на том, что нас  задержали незаконно, то были составлены протоколы -  один в один под копирку...»,

Между тем выяснилось, что рапорт о задержании всех шестерых был составлен в единственном экземпляре водителем-милиционером и сержантом милиции, в то время как задерживали правозащитников разные люди в штатском, представлявшиеся офицерами милиции. Ходатайство Островского о приобщении видеозаписи, на которой зафиксирован момент задержания, судья отклонил, заявив, что ему достаточно того, что имеется в материалах дела.

В итоге материалов судье Максиму Маркину хватило для того, прекратить административное дело за отсутствием в действиях Александра Островского состава правонарушения. Аналогичное решение в считанные минуты было принято и в отношении Алексея Семенова и Александра Кикотя.

Сергей Сорокин, «7x7»

Материалы по теме
Мнение
8 августа
Павел Самута
Павел Самута
От чертежа детали до государственной программы: как инженеры решают задачи страны
Мнение
2 ноября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Нет ничего глупее, чем признавать агента русской культуры «иностранным агентом»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме