Вчера, 17 октября, в офисе Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» состоялась встреча участников Правозащитной коалиции РК, на которой представители различных общественных организаций республики обсудили широкий круг проблем, мешающих людям реализовывать свои права в разных сферах жизни и деятельности, и пути их решения. Добиваться своего члены коалиции намерены разными, в отдельных случаях весьма нетривиальными, способами.
Правозащитная коалиция Коми, собираемая КПК «Мемориал» раз в полгода, аккумулирует самые болезненные моменты во взаимоотношениях власти и общества. Судя по выступлениям участников собрания, больше всего вопросов накопилось у людей к правоохранительной системе и судебной власти.
Ирина Виноградова из Совета матерей невинно осужденных перечислила целых ворох проблем, для решения которых требуется помощь коалиции: от невыносимых условий содержания находящихся под стражей подсудимых в Сыктывкарском горсуде (заключенных не кормят обедом, нередко они вынуждены находится в суде с утра до позднего вечера в ожидании окончания заседаний по уголовным делам других подсудимых) до невозможности добиться разрешения от администрации СИЗО на посещение заключенных священнослужителями. На коалиции было принято решение: по последнему вопросу - инициировать обращение к руководству ГУФСИН по РК от представителей разных религий и конфессий, по остальным — обязать членов наблюдательной общественной комиссии провести опрос среди постояльцев следственного изолятора и послать запросы в различные судебные и правоохранительные инстанции, после чего потребовать безусловного соблюдения прав заключенных.
Юлия Посевкина из «Особого детства» среди прочего отметила из рук вон плохую работу прокуратуры Сыктывкара по обращениям граждан и общественных организаций: вместо ответов по существу из этого надзорного органа в последнее время приходят банальные отписки. Решили: во-первых, запустить мониторинг по отпискам с последующим обращением в вышестоящие надзорные инстанции, во-вторых, поставить вопрос о воссоздании упраздненного общественного совета при прокуратуре РК.
Мониторинг будет организован и в судах, где, по мнению сразу нескольких участников встречи, открыто нарушается равенство сторон в процессе. Проявляется это в вошедших в привычку, но совершенно недопустимых мелочах. К примеру, ввиду отсутствия в наших судах раздевалок участники процесса и слушатели снимают верхнюю одежду прямо в зале заседания, и лишь гособвинитель пользуется привилегией раздеваться в кабинете судьи.
Понятно, что правозащитники не могли пройти мимо подробно освещаемой в «7x7» темы, связанной с задержанием председателя КПК «Мемориал» Игоря Сажина в Санкт-Петербурге и Москве и включением его имени в некий, якобы сверстанный в недрах ФСБ, «список экстремистов». От имени Правозащитной коалиция РК будет подготовлено обращение в УФСБ по РК с требованием разъяснения ситуации с появлением незаконных списков. Кроме того, Тамара Макарова из Комитета спасения Печоры зачитала на встрече заявление, с которым она намерена лично обратиться в Центр по противодействию экстремизму МВД по РК.
«7x7» считает возможным привести текст заявления полностью.
«Из СМИ я узнала, что известный не только в РК, но и в России правозащитник Игорь Сажин включен в список экстремистов.
Обращаюсь к вам с заявлением о недопустимости дискриминации, т.е. разном подходе к гражданам. Я так же, как и И.Сажин, являюсь правозащитником. Позволяю себе критические высказывания в адрес органов власти и отдельных ее представителей, участвую в организации и проведении публичных мероприятий. Однако меня по неизвестной причине не включают, как И.Сажина, в список экстремистов. В результате такого выборочного дискриминационного подхода я оказалась за пределами списка экстремистов и по этой причине чувствую себя ущербным, неполноценным правозащитником. Это умаляет мое достоинство и честь, принижает мою оценку в глазах других граждан. Бездействием государства мне нанесен моральный вред.
Прошу вас включить меня в список экстремистов, что буду оценивать как высшую оценку государством моей правозащитной и общественной деятельности».
Вышеприведенный текст получил высокую оценку участников встречи: с аналогичными заявлениями в центр «Э» пожелали обратиться еще шестеро правозащитников.
Сергей Сорокин, «7x7»
У правозащитников массовый приступ шизофрении? Если просятся в зачисление в список экстремистов, то какие проблемы? Пусть потом не вякают, что им кто-то жить мешает.
Идите на БНК и пиши там комментарии, если Вы не понимаете смысл темы. Там Вы будете одной из лучших, а здесь Вас просто не заметят умные люди (зря я Вас заметил, прослыл..).
как говорят сейчас в инет-пространстве, "пацталом"))
только маленькая поправочка:
"Это умАляет мое достоинство и честь, принижает мою оценку в глазах других граждан".
Чего же тогда Сажин трепыхается, если все в "Мемориале" мечтают о включении в список экстремистов и страдают от того, что их туда еще не включили? Тогда ему и писать и возмущаться нет никакого смысла. Или же он имеет другую позицию присшедшего с ним?
Сажин считает, что такие списки в цивилизованной стране не должны составляться... Потому что ведь списочки составлять - это дело вполне нормальное, но вот что потом будет с этими людьми из таких списочков. В 1937 году приказом 00477 было выставлено требование НКВД составить списки рецидивистов, кулаков и контреволюционеров. В списки попало очень много людей, которые к оным не относились. Но потом по этим списочка были произведены расстрелы без суда и следствия. Так что не вопрос моих прибываний в списках меня интересует, а вопрос законности данных списков и последствий нахождения в данных списках.
Включите чувство юмора. Абсурдность включения Сажина в список подчеркивается абсурдным заявлением в центр "Э". Непонятно?
Получите абсурдный ответ. Очередное позерство. Про Макарову в самой Печоре то слыхом не слыхивали, а тут такая возможность попиариться.
Кто это под моей фамилией написал комментарий?
"Э! - сказали мы с Петром Ивановичем. - А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит в Саратовскую губернию?" Да-с. А вот он-то и есть...
Давайте поразмышляем. Шесть человек из собравшихся выразили негодование по поводу того,что их не включили в список экстремистов, и тем самым причинили им моральные страдания. Они заявили о требовании включить их в этот список .т.к иначе чувствуют себя ущербными. Остальные, судя по всему, включая Сажина, выразили возмущеие по поводу того, что Сажина в этот список включили. Первые не возмущаются тем, что Сажин включен в список экстремистов, значит , они не хотят бороться против создания подобных списков. Вторые решили бороться с произволом, и готовы выражат протест по другому поводу- по поводу самой возможности существования подобного списка. Это все элементано. Нужно просто дружить с головой. Что не всем , видимо, удается.
Способы достижения цели бывают разные. Можно написать серьезное заявление. А можно довести ситуацию до абсурда. Лично мне в данном случае больше нравится второй. Смех и ирония - сильное оружие.
Смех и ирония сильное оружие. Но они не должны приводить до абсурда. В данной ситуации Вы выступили против Сажина. Смеются же над вашим письмом те, против кого была задумана эта ирония.
Если смеются, значит цель достигнута.
Открою вам одну истину, прохожий, цель смеха доведение до абсурда!!! Других целей у смеха нет.
Макар, смеются над правозащитниками, написавшими это обращение. Выставили себя на посмещище, глупо и неумно.
Люди, у которых нет чувства юмора - несчастные люди.
А по какому адресу заявление писать? Можно вообще флэш-моб устроить. Прикольно. Молодей, Тамара.
Дико извиняюсь за опечатку((( Конечно - молодчина!!!