В республике полным ходом идет подготовка в Дню памяти жертв политических репрессий, который отмечается 30 октября. Среди готовящихся мероприятий – два не совсем обычных. Это открытие выставки «Сталинские лауреаты – бывшие узники ГУЛАГа на территории Коми АССР» в Национальном музее РК и вечер-реквием «Театры доброй неволи: репрессированные актеры и режиссеры» в Национальной библиотеке Коми.
О выставке «Сталинские лауреаты – бывшие узники ГУЛАГа на территории Коми АССР», которую готовят Национальный музей и фонд «Покаяние», «7х7» уже сообщало. Что касается вечера, посвященного репрессированным актерам и режиссерам, то, как сообщил председатель правления фонда «Покаяние» Михаил Рогачев, его совместно готовят Национальная библиотека РК, фонд и Сыктывкарский университет.
Коми край в годы сталинских репрессий был просто уникальным театральным регионом, где отнюдь не по своей воле находились выдающиеся мастера сцены. Среди них, например, знаменитый оперный певец Борис Дейнека. До войны московское радио начинало свои передачи с песни «Широка страна моя родная» в его исполнении. Театры и концертные бригады из артистов-заключенных действовали в Воркуте, в Ухтижемлаге, Инталаге, Печлаге и в Севжелдорлаге. Даже в поселке Абезь был свой театр.
Эти мероприятия состоятся накануне 30 октября. Непосредственно в День памяти жертв политических репрессий пройдут заупокойные литии во всех приходах и монастырях Сыктывкарской и Воркутинской епархии, а также Божественная литургия в Свято-Стефановском соборе Сыктывкара. По традиции у Мемориала жертвам политических репрессий в столице Коми состоится поминальная акция-митинг, а затем последует поминальный обед в центре досуга и кино «Октябрь».
Всегда поражало одно, почему в этот день у часовни собираются только православные с епископом во главе? Почему нет главного муфтия Духовного управления мусульман в РК? Почему нет, раввина от автономии Зильберга? Разве это место не должно объединять всех, вне зависимости от национальной или конфессиональной принадлежности? Почему на этом месте не существует фрагмента для треб мусульман и иудеев, как на Поклонной горе в Москве?
Или православные установили монополию на День общей скорби?
Я ставил этот вопрос на совете Миннаца. Реакция была ... не очень доброжелательная. Чиновники ориентируются на мнение епархии.
какой интересный у нас миннац....
Вообще, у меня давно зреет мысль о необходимости выпуска подарочного издания Конституции РФ с картинками для наглядности, чтобы дарить его чиновникам
Блестящая идея !
А, что конкретно было в этом мнении? Чем епархия объясняет свое нежелание уважать другие народы, пострадавшие в жерновах сталинских репрессий, исповедующие ислам или иудаизм?
Быть может, иные конфессии сами виноваты? Они же не заявляют своего права, не приходят, не служат. Пусть пока не на оборудованном месте, но все равно. Ведь народ других не видит, а значит уважать не торопиться. Пусть хотя бы в этот год, представители мусульман или иудеев будут там, и наравне с Питиримом отслужат свои панихиды по убиенным. Ведь многое зависит и от нас самих, следовательно, и монополия эта, когда-нибудь прекратиться.
Честно сказать, есть некое затруднение - идти к православной часовне с еврейской поминальной молитвой. Нужно или приглашение или организованное сверху мероприятие. Думаю власть должна заботиться о сохранении баланса. Но конфессии пассивны, это правда. Хотя понять можно - посмотрите, во что раздули историю с мечетью - домик кума Тыквы из Родари.
А, почему вообще в принципе должно быть приглашение или организованное мероприятие сверху? Все конфессии равны перед законом, а граждане тем более? Почему евреи должны спрашивать у православных разрешение, они что выполняют функцию раввината в республике? Или, если вы туда придете, вас арестуют? Вы должны прекрасно понимать, что так ждать можно вечно, пока рак на горе свистнет.
Попробуйте поставить себя на их место: Вы приходите к мечети или какому-то памятному знаку, строению, с мусульманской символикой и начинаете читать православные молитвы, когда вокруг молятся Аллаху. Насколько глубоко Вы будете погружены в молитву в таком случае и, как Вам кажется, какая реакция будет у окружающих мусульман?
А, разве все конфессии по сути своей не верят в Единого Бога. Ведь Бог один, только все называют его по-разному. Значит и молитвы никого не должны задевать, тем более поминальные о невинно убиенных.
в теории, не должны, а на практике....
Представили себя в предложенной мной ситуации? Как Вам?(положа руку на сердце)
Ведь все мы должны прекрасно понимать, что это не часовня, а прежде всего памятник. Просто, православным удалось "застолбить" монополию на этом месте и служить только за православных. А, почему, по-вашему, другие не могут сделать общий конфессиональный ансамбль, как на Поклонной горе к примеру.
это было бы вернее, но сразу поставили часовню. Теперь нужно добавлять равнозначные символы других религий в единый ансамбль
Даже на нем один лишь Питирим, после его последних речей и воззваний, при необходимости освещать свою руку кровью, побивая по щеке жидов и еретиков, которые он высказывал на конференции "Бог и мировое зло..." Подобного "Сталина" только в рясе нам не надо. Его присутствие лишь оскорбляет память.
Придите, и посто помолчите...ОН сам разберётся кому и сколько....
... как известно, от неё мрут в порядки (10-100-1000) раз больше чем от полумифических ГУЛАГов. Прочитайте официальную статистику, а не крики врагов русского народа. В 1937 году, в разгар т.н. репрессий, сидело даже в относительном (!) масштабе людей меньше больше чем сегодня. Но работали они больше - это однозначно. Т.е. пользу приносили, а не потребляли на суммы, сравнимые со средней зарплатой по стране.
Интересно также, придут ли к будущему памятнику погибшим русским (и прочим) представители каких-то там будущих конфессий? Наверное придут - вон сегодняшние какие крупные да здоровые. Матёрые!