Суд оправдал Алексея Королева, обвинявшегося в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем смерть 23 стариков.
Напомним, трагедия случилась 31 января вечером. Деревянный дом вспыхнул как свечка и в считанные минуты пламя охватило все здание. Ближайшее пожарное подразделение располагалось в 22 километрах от места трагедии, и когда расчеты прибыли к месту пожара, спасать было уже некого. Из 26 обитавших в доме жильцов престарелого возраста, многие из которых не могли самостоятельно выбраться из горящего здания, в живых остались только трое. Прибывший через несколько дней в Подъельск глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин тут же нашел «стрелочника». «Ты поджарил своих подопечных и будешь сидеть», - сказал он социальному работнику Алексею Королеву, который по долгу службы обеспечивал всем необходимым жильцов сгоревшего дома. В тот же день Королева взяли под стражу, а еще через несколько дней ему было предъявлено обвинение в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц.
В поддержку Королева, по сути, назначенного властями виновным в смерти стариков, выступили земляки, собравшиеся в Подъельске сельский сход, и правозащитники республики, организовавшие публичные акции. И те, и другие в первую очередь требовали отпустить социального работника, у которого в тюрьме обострились старые болезни, из-под стражи. В конце концов, суд изменил Королеву, отсидевшему более 8 месяцев в СИЗО, меру пресечения на подписку о невыезде, но произошло это только после, как арестант прошел курс лечения в тюремной больнице, а основные свидетели по делу дали показания в суде.
Сам процесс растянулся более чем на год и на первых порах, по мнению наблюдателей, носил скорее «обвинительный характер». Однако по мере того, как на заседаниях стала выясняться реальная подоплека происшедшего, обвинение стало рассыпаться буквально на глазах участников судебного разбирательства. Оказалось, что никакого «дома ветеранов» в Подъельске не было и в помине (был обыкновенный жилой дом, в котором проживали одинокие люди преклонного возраста), а Королев — ни в юридическом и ни в каком другом смысле — не являлся да и не мог являться руководителем дома и не отвечал за его противопожарную безопасность. Просто он больше других переживал за одиноких стариков, больше делал для них и был — но только в неформальном смысле — их главным опекуном и защитником.
Тем не менее гособвинитель Юрий Овчинников попросил суд назначить для Королева наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием его в колонии-поселении.
На оглашение вердикта прибыло около десятка жителей Подъельска и представители многих республиканских СМИ. Судья Людмила Аксенова читала приговор в течение четырех часов с перерывом на обед, отвлекаясь только на то, чтобы сделать очередное замечание судебному приставу, который отвлекал ее своими передвижениями по залу заседаний. Когда прозвучала фраза «оправдать за отсутствием деяний по составу преступления», Алексей Королев не смог сдержать слез.
Между тем, оправдав подсудимого, Людмила Аксенова зачитала три частных постановления, вынесенных судом в адрес муниципальных и республиканских властных органов, которые, оптимизируя расходы на социальные нужды, никак не хотели присвоить общежитию, в котором были собраны одинокие пожилые люди со всего района, официального статуса дома престарелых и инвалидов с вытекающим отсюда финансированием его содержания.
После провозглашения вердикта Алексей Королев попал сначала в объятия адвокатов, а затем односельчан.
Защитник Королева Михаил Жилин на вопрос корреспондента «7х7», будет ли их подзащитный обращаться с иском о возмещении вреда, связанного с уголовным преследованием, после того, как приговор вступит в законную силу, ответил утвердительно. Что же касается определения виновных в произошедшей зимой прошлого года трагедии, то, по мнению адвоката, они названы в частных постановлениях суда: это - собственник сгоревшего здания (администрация Корткеросского района) и Агентство РК по социальному развитию.
Человек восемь месяцев провел в тюрьме по липовому обвинению, и никто не будет наказан. Овчинников абсолютно четко понимает, что человек не при чем, и проявляет гуманизм - всего три года в колонии-поселении за то, что помогал старикам. Как говорится, было бы за что, ваще бы убил. Но как замечательно, что общественности удалось отбить мужика. Рад за нашу Республику.
За восемь месяцев СИЗО Королева будем наказаны мы все - ему заплатит бюджет федеральный бюджет.
Какую власть выбираем, то и имеем. Раз общество не способно выбрать адекватную власть, то пусть и платит по счетам этой власти.
А Вам не жаль бюджетных денег на содержание СКП и прокуратуры, которые находят невиновных стрелочников и укатывают их как сивок? Судья - молодец! А за скупые мужские слезы жертвы прокурорского произвола - Алексея Королева - надо платить. Пусть потом удерживают из прокурорских карманов.