Вчера бывшего заместителя прокурора Ухты Григория Чекалина, к которому к обвинению в даче ложных показаний по делу о поджоге «Пассажа» присовокупили еще и обвинение в мошенничестве, посетили представители наблюдательной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Николай Збаражский и Сергей Сизов.
В СМИ уже прошла информация, что 5 августа возле здания Сыктывкарского суда Григорий Чекалин был задержан и помещен на 48 часов в изолятор временного содержания (ИВС). Затем в субботу задержание было продлено еще на 72 часа. Основанием явилось заявление руководительницы компании «СтройРегионСервис» Людмилы Шкрум, которой Чекалин оказывал юридические услуги. Трижды эта дама обращалась в правоохранительные органы с требованием возбудить против Чекалина уголовное дело, но всякий раз выносились постановления об отказе. Однако последнее такое постановление неожиданно было отменено, и бывший зампрокурора оказался за решеткой.
Выслушав решение судьи Владимира Маклакова о продлении задержания на 72 часа, Чекалин объявил бессрочную голодовку.
Вот что рассказал «7х7» о встрече с ним председатель комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Николай Збаражский:
– Сам Чекалин мне признался, что, избрав мерой пресечения еще 72 часа содержания под стражей (в дополнении к уже проведенным 48 часам), судья Маклаков закон не нарушил. Но повод выбран какой-то странный. События «столетней давности» пылились на полках среди отказных материалов, а тут оказались востребованы. Лично я не понимаю, где эти правоохранители были раньше? Почему не реагировали? Почему после уже сложившейся практики освобождения из-под стражи до суда тех, кто находился там по обвинению за экономические преступления, (например, Князев, Сердитов, Мандич), эта мера пресечения вдруг принимается в отношении освобожденного под залог Чекалина? Зачем же сами судьи так грубо подрывают остатки веры в правосудие? На фоне действий суда и стороны обвинения Григорий Чекалин вызывает симпатию и желание ему помочь. В моих глазах его судят за то, что он пошел против системы. Не берусь обсуждать его мотивы, но в ведении следствия и суда по делу о поджоге Пассажа они прослеживаются. Вместо того, чтобы искоренить причины, правоохранители выполняли заказ и искали крайнего. И нашли. Как и в случае с Подъельском. Там тоже ищут крайнего, а не искореняют причину. Поэтому я желаю Чекалину удачи!
Николай Збаражский также сообщил, что в ИВС очень жарко, температура плюс 30 градусов. Это превышает допустимые санитарные нормы – как наши, так и европейские. К тому же, находясь в ИВС, Чекалин не имел возможности готовится в предстоящему суду. Сегодня ему избрали другую меру пресечения – содержание под домашним арестом и увезли в Ухту спецмашиной. Видимо, судья Владимир Маклаков понял, что перегнул палку.
Сейчас надо защищаться от правоохранительных органов. В них давно охраняют не права граждан и общества, а заказные интересы нечистоплотных субъектов. Заказали Чекалина - это понятно. Именно тот, кто рапортовал через два года после трагедии в "Пассаже" о раскрытии дела. Пока это продвиженец плавает сверху, так и будут дергать и унижать Чекалина. Григорий, держитесь! Успеха Вам в Вашем сложном деле!
палку судья не перегибал. 7 августа - он продлил арест, а 10 августа - полностью удовлетворил ходатайство следователя