Мать совершившего суицид военнослужащего Ирина Галченкова подала иск в Европейский суд по правам человека на российские власти из-за бездействия командиров и военных психологов в воинской части в городе Богучаре Воронежской области, которые допустили гибель ее сына Игоря Галченкова. Об этом 1 октября «7x7» сообщил координатор проектов правозащитной организации «Зона права» Булат Мухамеджанов.

Психолог, который обследовал юношу в военкомате, в своем заключении указал, что у Игоря Галченкова наблюдается интровертированость и выраженная социальная дезадаптация, и на основании этого специалист не рекомендовал выдавать Галченкову боевое оружие (самоубийство военнослужащего не связано с применением оружия).

По информации Булата Мухмеджанова, в части у Галченкова произошел конфликт с другим военнослужащим, который отобрал у него смартфон и не собирался возвращать, пока ему не надоест им пользоваться. После гибели военнослужащего психолого-психиатрическая экспертиза установила, что конфликт с сослуживцем в армии спровоцировал у Галченкова «состояние выраженной фрустрации с последующей деструктивной формой реагирования в виде импульсного ухода из части и возможного совершения аффективного суицида», а на его теле были зафиксированы кровоподтеки и ссадины.

Ирина Галченкова считает, что самоубийства удалось бы избежать, если бы военные прислушались к заключению из военкомата и провели дополнительное психологическое обследование. Она считает, что российские власти нарушили три статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод: статью 2 («Право на жизнь»), статью 3 («Запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения») и статью 13 («Право на эффективные средства правовой защиты»).

Мухамеджанов рассказал «7x7», что правозащитники «Зоны права», которые сопровождают иск Галченковой, видят прямую связь между гибелью рядового и бездействием офицеров.


В феврале 2019 года на полигоне «Погоново» в Воронежской области сослуживцы обнаружили тело военнослужащего Степана Цымбала со связанными скотчем руками и полиэтиленовым пакетом на голове, а мать погибшего сообщила о том, что тело ей доставили с изуродованным лицом. Экспертиза пришла к выводу, что это было самоубийство, однако, по версии следователей, Цымбала незадолго до смерти избил офицер.

Официальная статистика по количеству самоубийств в российской армии засекречена с 2015 года. В 2010 году покончили с собой 478 военнослужащих.