Специальная комиссия мэрии Рязани по обследованию жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отказала инвалиду-колясочнику I группы Владимиру Ширкову в установке пандуса. Он более шести лет просил установить его на выходе из подъезда девятиэтажки. Об отказе чиновников Владимир Ширков 6 ноября рассказал корреспонденту «7x7».

— В начале октября я получил письменный отказ в установке пандуса, но не смог сразу в это поверить: ведь мне обещали! Я обратился к юристу правозащитного общества «Мемориал» Петру Иванову, который почти год пытается мне помочь. Сначала мы ждали создания специальной комиссии, потом я ждал обследования, теперь мне предложили продать эту квартиру и купить другую — в доме, в котором будут все условия для моего передвижения. Боюсь, что кто-то решил у меня и квартиру отобрать — так меня выживают, — предположил в разговоре с корреспондентом «7x7» Владимир Ширков.

В акте обследования площадки на первом этаже дома и лестницы, ведущей ко входной двери, написано, что «существует необходимость приспособления общего имущества инвалида, поскольку отсутствует возможность беспрепятственного выхода из жилого помещения», но «параметры ширины лестничного марша не соответствуют нормам установки средств», которые обеспечили бы Ширкову беспрепятственный выезд на улицу. При получении документа инвалид-колясочник оставил свое резюме: «С выводами комиссии не согласен».

В мае 2018 года специальная комиссия осмотрела первый этаж подъезда девятиэтажного дома в микрорайоне Канищево, в котором живет Владимир Ширков, в августе — его квартиру на последнем этаже, по которой он свободно передвигается. Тогда же, по словам Ширкова, представители комиссии пообещали: какое-либо техническое приспособление будет установлено, и инвалид-колясочник сможет без посторонней помощи выезжать на улицу.

Пётр Иванов пояснил, что «ситуация в этом случае неоднозначная»:

— Я уже знаю случаи, когда специальная комиссия устанавливала пандусы в подъездах, однако там дома были более современные, лестничные пролеты шире. По подъезду этого дома ничего сказать не могу: я не эксперт в области строительства. Если бы Ширков был малоимущим, мы могли бы добиться для него получения жилья на первом этаже в доме, в котором имеются приспособления для маломобильных людей. Но он не малоимущий. Самостоятельно продать эту квартиру и купить другую ему будет трудно физически. Поэтому вопрос с доступной средой для Владимира Ширкова пока остается нерешенным.

По словам Иванова, он еще разбирается в ситуации и не оставит инвалида I группы без юридической помощи.


Владимир Ширков страдает врожденным заболеванием, которое начало развиваться у него в зрелом возрасте. Он живет в просторной квартире на последнем этаже девятиэтажного дома, но не может без помощи нескольких соседей выбраться на улицу, потому что при выходе из подъезда ему нужно преодолеть пять ступеней. В мае специальная комиссия обследовала подъезд и вскоре сообщила Ширкову, что в этот день его не было дома — комиссия не смогла обследовать его квартиру. Инвалид возмутился ложью чиновников и сообщил об этом в «7x7» — председатель ТСЖ Надежда Гайдай подтвердила, что Ширков в этот день был дома и ожидал приезда комиссии. Процесс обследования жилого и нежилого помещений растянулся на четыре месяца.