Юриста фонда «Общественный вердикт» Эрнеста Мезака задержали в суде Комсомольска-на-Амуре за неподчинение приставу. Он прилетел из Сыктывкара, чтобы защищать местного гражданского активиста, и хотел сфотографировать автозак у входа в учреждение. Об этом 22 октября сообщило «ОВД-Инфо».
Эрнест Мезак должен был представлять в суде Комсомольска-на-Амуре интересы активиста Дмитрия Резниченко, которого судили за одиночный пикет. Перед входом в здание суда Мезак заметил автомобиль полиции (автозак) и попытался сфотографировать его. Ему помешал судебный пристав. Резниченко снимал происходящее на свой телефон. Пристав отвел обоих в суд, где составил протокол о неисполнении распоряжений судебного пристава (статья 17.3 Кодекса об административных правонарушениях). Спустя несколько часов им выписали протоколы о задержании. Судебное заседание прошло без участия юриста и активиста Резниченко, так как обоих держали в одном из служебных помещений суда около шести часов. После пристав пытался отобрать у Резниченко телефон с видеозаписью, но тот его не отдал. На Резниченко составили третий протокол — о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица (статья 17.8 КоАП).
Резниченко рассказал, что они хотят оспаривать все протоколы и уверены, что действовали по закону.
— Что решил суд, нам не известно. Мне кажется, это общая тенденция борьбы с защитниками, которые проявляют какую-то резвость духа. Приставы особо подчеркивали, что такие защитники к нам не ездят. Когда состоятся суды по новым проколам — неизвестно, — рассказал Резниченко «МБХ Медиа».
Юрист Мезак долгое время оспаривал практику силовых структур перевозить арестованных в «стаканах» автозаков — помещении площадью 0,6 метра.
В 2010 году он обращался к прокурору Коми с жалобой на условия перевозки женщин-заключенных, которых возят в «стаканах».
В 2016 году Коми республиканская прокуратура нашла 46 нарушений условий перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках.
В 2017 году ЕСПЧ присудил компенсацию двум бывшим заключенным, которых перевозили в автозаках.
Мезак в 2017 году через суд добивался права провести пикет у колонии в Башкирии, где производят автозаки для задержанных.