Обыски в офисах энергетической компании «Т Плюс» 11 июля связаны с новыми обстоятельствами в деле о взятке топ-менеджеров Евгения Ольховика, Бориса Вайнзихера и экс-главы компании Михаила Слободина высшим должностным лицам из правительства Вячеслава Гайзера, сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о миллиарде рублей, якобы отданных за возможность установить завышенные тарифы на тепло и электроэнергию в Коми.

По версии следствия, деньги были обналичены в крупных российских банках при помощи подставных компаний, и, возможно, сумма была больше. 

Решение об обысках в офисах в Москве, Подмосковье и Перми Следственный комитет России принял несколько дней назад. Для того, чтобы открыть часть сейфов и железных ящиков, где могли храниться финансовые документы, пришлось обратиться к сотрудникам спецназа — они вскрыли сейфы при помощи болгарки и гидравлических инструментов.

Параллельно с обысками прошли допросы свидетелей по делу Ольховика, Вайнзихера и Слободина. Некоторые из них якобы признались, что участвовали в незаконных банковских операциях по обналичиванию средств. Дело могут возбудить по статьям «Незаконная банковская деятельность» (статья 172 Уголовного кодекса России) и «Уклонение от уплаты налогов» (статья 199 Уголовного кодекса). Однако это станет ясно окончательно только после экспертизы изъятых документов. 


Дело о даче взяток руководством компании «Т Плюс» высшим должностным лицам республики возбудили в сентябре 2016 года. Тогда в офисах компании прошли обыски. Подозреваемые топ-менеджеры Ольховик и Вайнзихер были задержаны и этапированы в Коми. Бывшего руководителя компании Слободина задержать не удалось — он находился в командировке во Франции.

Спустя месяц после возбуждения дела экс-глава попытался заочно оспорить свой арест в Верховном суде республики, но безрезультатно. Свой отъезд за границу накануне задержаний и обысков Слободин назвал случайным совпадением. В марте 2017 года Михаил Слободин в своем блоге на платформе «Медиум» опроверг дачу взяток и указал на нестыковки, которые есть, по его мнению, в уголовном деле против него и его бывших коллег.