В Сыктывкарском городском суде 7 июня обвиняемый в злоупотреблении полномочиями экс-координатор регионального отделения ЛДПР, депутат Государственного совета Коми Михаил Брагин выступил с последним словом. Он заявил, что верит в справедливость, и попросил суд оправдать его. На заседании присутствовал корреспондент «7x7».

Выступление Михаила Брагина длилось не более пяти минут. Он начал с того, что отверг все обвинения.

— Я ни в чем не виноват. Уголовное законодательство не нарушал. Действовал в интересах партии ЛДПР и считаю свои действия внутрипартийной работой, — заявил он.

Брагин полагает, что государственное обвинение не привело доказательств его вины в совершении преступления по части 1 статьи 201 Уголовного кодекса («Злоупотребление полномочиями»).

— Возможно, это прозвучит для кого-то банально, но я верю в справедливость и надеюсь на правосудие. Знаю, что следящих за этим процессом людей очень много посредством средств массовой информации, и они тоже надеются на справедливость, — сказал депутат.

Прокурор настаивает на том, что Брагин действовал вопреки интересам партии. Обвиняемый вспомнил о письме из центрального аппарата ЛДПР, которое подписал заместитель Владимира Жириновского Сергей Каргинов — в нем говорится, что работа Михаила Брагина в период избирательной кампании 2015 года не вызывает сомнений и претензий.

— Считаю, что именно партия, а не государство должна оценивать и высказывать свое мнение по вопросу о нарушении ее интересов, а также давать оценку моим действиям. Мое утверждение основывается на том, что в период избирательной компании я действовал именно от имени партии, а не как самостоятельное физическое лицо. Центральный аппарат был в курсе всех подробностей произошедших со мной событий еще в 2015 году и не из средств массовой информации, а непосредственно от ответственных должностных лиц — членов регионального отделения ЛДПР, — пояснил свою точку зрения Брагин.

По версии гособвинения, под давлением и при участии Брагина от депутатских мандатов отказались Александр Смирнов, Александр Кузнецов и Игорь Шевелёв. Депутат отверг и эти обвинения. По его словам, они являются лишь свидетелями по уголовному делу, а не потерпевшими. Брагин назвал утверждения прокурора о причинении им какого-либо вреда голословными.

— Иные лица в качестве потерпевших по уголовному делу также не признавались. По делу вообще нет потерпевших, — заявил Брагин. — Если предполагаемый государственным обвинителем вред причинен исключительно иной организации (партии ЛДПР), уголовное преследование в отношении меня должно осуществляться по заявлению руководителя данной организации или с его согласия. В нашем случае нет ни заявления, ни согласия.

В заключении выступления Михаил Брагин попросил суд объективно подойти к оценке событий 2015 года и принять «единственно правильное решение» — прекратить уголовное преследование за отсутствием события преступления.

Судья Лариса Гайнетдинова вынесет решение 8 июня.


Уголовное дело против Михаила Брагина возбудили 7 октября 2015 года. По первоначальной версии следствия, он вынудил руководителей нескольких компаний заключить невыгодные для них сделки о продаже рекламных конструкций. Кроме того, депутата обвиняли в продаже депутатских мандатов. Он был под стражей в СИЗО и под домашним арестом с 7 октября 2015 года по 17 ноября 2016 года.

Сторона обвинения требовала для Брагина четыре года колонии строгого режима и штраф в 40,7 млн руб. Депутат вину не признал.

В июне 2017 года Сыктывкарский городской суд признал Брагина виновным в покушении на коммерческий подкуп, оштрафовал на 2,5 млн руб. и запретил занимать государственные должности в течение трех лет. По двум статьям — о незаконном предпринимательстве и воспрепятствовании предпринимательской деятельности — суд его оправдал. С решением суда первой инстанции не согласились как обвинение, так и защита: прокуратура требовала признать его виновным по всем трем статьям, адвокат требовал полностью оправдать. В последнем слове Михаил Брагин снова заявил, что невиновен.

В октябре 2017 года Верховный суд Коми оставил в силе решение суда первой инстанции, посчитав Брагина невиновным по двум статьям, а по эпизоду с коммерческим подкупом отправил дело на новое рассмотрение.

В мае 2018 года во время прений сторон прокурор заявил о переквалификации состава преступления и потребовал признать Брагина виновным в злоупотреблении полномочиями. В качестве наказания он предложил назначить ему три года лишения свободы в колонии-поселении. В качестве дополнительного наказания он предложил суду лишить политика права занимать должности в органах власти в течение трех лет. Арест на имущество Брагина обвинение предложило отменить.

Депутат своей вины не признал, а его защитники потребовали полного оправдания.

Следите за последними новостями «7x7» в нашем Telegram-канале «Возбужденная Коми».