Вчера «7x7» сообщил о том, что Печорский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Коми повторно вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки заявления Людмилы Мартыновой и Татьяны Кулешовой   о фальсификации результатов мартовских выборов главы Печорского района на двух избирательных участках округа. Сегодня корреспондент «7x7» побеседовал с г-жой Мартыновой по телефону.

Фото www.komirz.ru

 

- Как вы оцениваете это постановление?

- По-хорошему, я расцениваю его как подготовку к возбуждению уголовного дела. Следователь, на мой взгляд, готов возбудить дело, но ему не дают. Костяк весь можно оставить, только выводы изменить, и можно возбуждать уголовное дело. Если проанализировать показания, то там говориться о грубейших нарушениях, которые и привели к фальсификации итогов выборов.

- Там есть показания других людей, которые подтверждают вашу позицию о фальсификации...

- Я сама с удивлением прочитала показания милиционера о том, как они (вместе с председателем участковой комиссии №230 п. Кожва Натальей Павловой - «7х7»), когда ехали из Кожвы, пересаживались с машины на машину: за квартал до здания администрации поменяли «Фольксваген» на «Волгу». Зачем это надо было делать? Причем ни та, ни другая машины не были закреплены за избирательным участком.  А водителя закрепленной машины они почему-то отправили домой. И потом, они долго сидели на участке, не ехали в ТИК , ждали оттуда звонка о том, сколько им надо «нарисовать». Они сидели на этом кожвинском участке и не заполняли  настенные протоколы, большие. Они у них так и остались чистыми, у нас фотография есть. Почему они так поступили? Чтобы сделать фальсификацию.

- Люди из поселка Новая Березовка не поленились после выборов получить свидетельства от всех тех, кто на самом деле голосовал за вас и послали обращение президенту. Из Москвы какой-то ответ пришел?

- Нет. Спустили, видно, вниз — все, как обычно.

- Как настроены сейчас эти люди?

- Они там следователя чуть не порвали, когда он через два месяца после выборов приехал у них показания брать. Люди очень негативно настроены. У них там надписи появляются нехорошие против Торлопова (Василий Торлопов, глава МО МР «Печора» - «7х7»), против Холодовой (Надежда Холодова, председатель участковой избирательной комиссии №236 на выборах 13 марта с.г. в Новой Березовке - «7х7»), против местного главы.

- Почему, на ваш взгляд, не возбуждают уголовное дело? Чего боятся?

- Ну, они боятся, что факт фальсификации будет установлен официально. Это же ЧП. Просто нет политической воли на возбуждение дела.

-  Что намерены делать в связи с отказным постановлением Печорского межрайонного следственного отдела?

- Буду снова обжаловать — и в Следственный комитет РФ, и в Следственное управление комитета по Коми. Правда, из Москвы возвращают — пишут, что пока вы не пройдете все инстанции у себя, мы не можем разбираться. А я каждый раз прошу отвод сделать нашему следственному управлению, потому что я ему не доверяю.  Ну, напишу опять, а что делать...

- Нет такого впечатления, что идет просто затяжка времени: одно отказное постановление отменяется, назначается новая проверка, выносится другое отказное постановление..?

- Это заказ такой, политический. Думают, что с течением времени все это станет неактуальным.

- Но для вас-то это останется актуальным?

- Для нас это актуально в том плане, что нас оставили без выбора. А сейчас еще и отобрали право выбирать главу района. Растоптали и наплевали, так скажем.