Прослушал сессию Госсобрания, где принимался бюджет Марий Эл на 2019 год. Дискуссии были вокруг распределения расходов бюджета. Но ни исполнительная власть, ни обладающая большинством в Госсобрании «Единая Россия», ни оппозиция не предложили способов увеличения доходной части бюджета. Справедливости ради, депутат от КПРФ упрекнул в этом правительство Марий Эл, но кто мешал ему предложить эти источники дохода, альтернативный проект бюджета?
Еще возразят, что большинство взимаемых налогов во всех регионах России — федеральные, а на оставленные в регионах особенно не разгуляешься, поэтому даже богатые регионы зависят от дотаций от федерального бюджета. Но и это объяснение малых доходов бюджета Марий Эл ложно. Если бы большинство налогов оставалось в регионах России, Москва, Петербург и места добычи нефти распухли бы от денег больше нынешнего, а регионы наподобие Марий Эл погрузились бы в еще большую нищету. Нынешнее перераспределение доходов через федеральный бюджет хоть как-то выравнивает регионы.
Таким образом, Марий Эл обречена на зависимость от федеральных трансфертов. Доходы частного сектора Марий Эл — производная от вливания в Марий Эл федеральных денег. Без федеральных денег сотни тысяч жителей Марий Эл окажутся на грани голодной смерти. Это означает, что любое руководство Марий Эл — хоть единороссовское, хоть коммунистическое, хоть навальнистское, будет вынуждено проводить в Марий Эл политику Кремля, кто бы в этом Кремле ни заседал. Жители Марий Эл могут избирать в местную и региональную власть кого угодно, но их политика без смены власти в Москве все равно будет нынешней.
Когда-то английская и американская революции выдвинули лозунг «Нет налогов без представительства!» Раз мы платим налоги, то власть должна быть подчинена нашим интересам! Марий Эл же существует на деньги Москвы и нефтяных регионов, поэтому власти Марий Эл, подчиненной гражданам республики, нет и быть не может. Все развитие Марий Эл в XX веке — строительство городов, заводов и т. п. — было определено вливанием денег из вне. Подъем благосостояния населения республики в первую половину правления Путина и Маркелова — тоже.
Независимая от Москвы региональная политика возможна там, где люди зарабатывают больше, чем тратят — в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, в Калужской (20 лет назад глубоко дотационной — чем не пример для Марий Эл?), Ленинградской, Московской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Ярославской областях, в Ненецком, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском, автономных округах. Не в Марий Эл.
Как может быть иначе в нынешних условиях — непонятно. Как изменить условия — тоже.
Мы говарим о нехватки средств в бюджете, но не гаварим как они тратятся.
Возьмём ЖКХ куда перечесляем деньги в Москву, в Новгород, Чебоксары, а это миллионы средств уходят из республики,
Как заключаются контракты на кап ремонт, Вы об этом писали о капремонте дворов в пгт Медведива, , какой результат.
А потом кричат денег нет. Откуда их наберёш, если адменистрация тратит их бездумно. ( не хочу сказать что просто бюджет разваровывается). Сажают, сажают а толку нет. Меняют глав, мёров, министров. А люди всё нищает, цены растут.
Вы путаете проблему неэффективного использования тех денег, которые есть в Марий Эл (проблема существует, безусловно), с проблемой, что этих денег в Марий Эл не может быть много по определению, которую я затронул