Всегда радуюсь, когда читаю интересные и дискуссионные тексты про Киров. Вот Света Романчикова написала пост про парня, который на юго-западе Кирова везде рисует надписи «Катя прости»: https://vk.com/stroim_kirov?w=wall24535993_8172. Света ругает неизвестного граффитчика и, наверное, абсолютно права в своей логичной строгости суждений.
Вот она пишет, кстати:
«Каждый день, гуляя по юго-западному району, я повсюду вижу надпись «Катя прости» - на столбах, стенах домов, остановках и даже заброшенных машинах. Хочется сказать: «Катя, не прощай!». Поверь мне - это не мужской поступок. Человек, судя по всему, очень любит себя и всячески привлекает к себе внимание. Ему наплевать и на тебя, и на жителей города, которые почему-то вместо красивого фасада дома, должны смотреть на эти каракули. Конечно парень не ты первый не ты последний, и до тебя и после тебя найдутся такие же умники, у которых руки чешутся, чтобы написать что-то на асфальте или доме. Но как бы мне хотелось, чтобы каждый горе-художник был пойман и наказан не только рублём, но и обязательными работами – кисть в руки и пошёл красить стены. Может тогда город станет чище…»
Нельзя не согласиться со Светой. Может так оно и надо, если ответственно смотреть на вещи, рационально походить к вопросу.
Но мы-то с Вами живем в совершенно иррациональном мире, который существует вообще не понятно по каким законам логики. Особенно это касается нашего городка, русской глубинки в частности.
Вот юго-западный район. Если взять тезис, что неизвестный нам парень испортил целостность его архитектурного комплекса, то сразу становится и смешно, и грустно.
Потому, что в этом районе нет шедевров архитектуры, дома разных стилей и эпох (80-е, 90-е, 00-ые) напиханы как попало и представляют из себя гигантские мрачные бетонные стенки. Непонятно, кто все это проектировал и был ли вообще архитектор? Наверное, не было его, и получились унылые каменные джунгли, где люди дуют вечером пивко на лавках, каждый день ходят в бесконечные Магниты и задумчиво курят на балконе своих многоэтажек. Поспал-поехал. Летом воняет еще так, что хочется запереться дома и вообще никуда не выходить. Во дворе на некогда детской площадке – машины в четыре ряда. Небо серое, с ТЭЦ иногда такой гудок гулкий, страшный.
А может быть, среди этого серого бетонного леса завелся последний кировский романтик? Непонятый и отвергнутый? И он нашел единственный понятный метод борьбы за свое, как ему кажется, счастье?
Такой олдскульный, знакомый нам с детства метод. Без всяких соплей в интернете и перепостов с призывами одуматься Катю в социальных сетях. Как будто не было последних 10-15 лет торжества интернета с его специфической культурой. Николай Шаклеин все еще губернатор, в студии Валентина Палкина, а на улице сумерки, в троллейбусе давка и ты в школу идешь грустный такой.
Сколько себя помню, всегда на районе стены гаражей и домов были исписаны признаниями в любви, начерканными дрожащей рукой мелом. Потом бесконечные осенние дожди смывали эти любовные записки, как будто и не было летних романтических порывов, признаний и страданий.
Я всегда вспоминал такой эпизод из истории. Князь Владимир Мономах, когда еще совсем юный был, во время церковной службы, затерявшись в толпе таких же молодых князей, нацарапал на стене Софийского собора в Киеве «Ох тяжко мне». Он понял – взросление это страдание.
Быть может, он тоже переживал, что его бросила Катя? Или что, ребята, вы все из железа сделаны и бетона, как дома на ЮЗР? Никогда не хотелось Вам, пересекая кировские дворы грязной осенью написать на стенке закоптевшей бойницы бойлерной то же, что когда-то воспроизвел князь Владимир?
Конечно это все так, лирика. Света права – порядок, социальная ответственность, благоустройство – это те столпы, на которых стоит цивилизованная жизнь. И к ней мы так стремимся и никак не можем достичь. С этим невозможно не согласиться.
Но есть еще ведь и другие явления. Есть чувства, спонтанные страстные порывы. Есть юность - глупая и бестолковая, влюбленности и поступки, за которые потом стыдно и больно. А что делать – так устроен мир. И оглядываясь назад, потом думаешь «Зачем на стенке писал ее имя? Лучше б математику выучил…».
В конце концов – может, стоит разобраться, что случилось с человеком-то? Почему он развил такую бурную деятельность? Быть может, он находится на грани и ему нужна наша помощь?
В общем же, Света права – Катя, наверное, не должна прощать «художника» и он вообще социально безответственный парнишка. Но мы с Владимиром Мономахом, хоть и строго осуждаем его, но понимаем и даже в глубине души где-то сочувствуем.
P. S. Вся эта тема с надписями наверняка модный флеш-моб, ну и ладно.
Кировская область
Света, Катя, Мономах и непрощение
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (16)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Уместно наверное заметить, что Валентина Палкина не в какой-то там студии художника или фотографа, а в студии ТВ...
Да, Антон Сергеевич, "Но все, настороженно, ждём перемены, надеясь на помощь, - не веря в измену", - написал и даже спел мой друг Андрей, в Москве в перестройку. "Есть чувства, спонтанные страстные порывы. Есть юность - глупая и бестолковая...", - а на это, как сказал вам, когда-то, Андре Моруа, - "У того, кто в молодости не был анархистом, к пятидесяти - не хватит сил быть даже консерватором". Когда, социально безответственные парнишки и девчонки были консерваторами? Как "в совершенно иррациональном мире, который существует вообще не понятно по каким законам логики" - использовать их энергию в мирных целях? "Привязать к ноге динаму...", посадить на цепь, - по-моему, это измена и предательство - юных "среди гигантских мрачных бетонных стенок" - максималистов. И оставлять наедине с самими собой несчастных маугли - в "унылых каменных джунглях" - нельзя. Ваш, очень актуальный пост, спровоцировал исповедь старого, милицейского инспектора по делам несовершеннолетних...) Просто, болит до сих пор.
Моруа не сказал, он вам ответил на этот пост, когда-то...)))
Евгений, анархизма должно быть в меру: пусть даже на грани фола, но в рамках Закона (впрочем не мне это Вам говорить). Многия анархисты не дожили и до тридцати: Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Джоан Байэз, Витя Цой, Янка Дягилева и далее по списку. Кстати, намедни в газете РЕПОРТЕР видел Ваш портрет в парадном мундире на фоне господина Навального. Проздравляю - теперь Вы у нас знаменитость!
Тьфу ты, перепутал - не Джоан Баэз, а Дженис Джоплин. Ещё Джона Леннона хотел помянуть, но ему тогда уж сороковник стукнул если память не врёт...
Алекс, я вас прошу, купить несколько номеров и прислать мне фельдсвязью. Ну что вам стоит послужить знаменитости безвозмездно. А за мной не заржавеет, готов осыпать вас золотом и брильянтами на сумму...
лучше нахаляву возьму в редакции или где там они выкладывают бесплатно
Вы слишком глубоко задумались о маленьких вандалах , которые из-за переходного возраста, под действием гормонов пытаются добиться прощения у своей половинки (в данном случае) самым примитивным способом )
Александр, вандалы-детки - маленькие бедки. Довольно не трудно поставить антивандальную защиту от маленьких. Психологическую и физическую. А как защититься от вандалов среди учителей и родителей? Чиновников-людоедов, которые забывают, что "человек, - это не только пять пудов диетического мяса, но ещё и налоги"?
Есть один стопроцентный способ избавиться от этих надписей - надо их дополнять. К примеру , к вышеназванной фразе надо дополнить "тутка", к какому-нибудь "Дуня, я тебя люблю!", надо добавить запятую и слово "сука". Через две недели надписи дадут обратный эффект, а еще через неделю их не будет. Или эта дуня сама смоет, или страдалец,
Уже вижу, как администрация города объявляет тендер на дописывание настенных надписей.
Это мой коммент. Подписаться забыл.
Валерий Алексеевич. Какая-то непонятка?
Кэскёсэ - "тутка"? А, "Дуня, я тебя люблю!", - лучше исправить имя на Евдокия... Это выставит молодого, без башенного в лучшем свете. А там кто его знает, -"браки заключаются на небесах"...? Впервые в мировой литературе встречается в романе «Эвфуэс и его Англия» («Euphues and his England», 1580) английского писателя Джона Лили (1553 или 1554-1606)
Иносказательно: соединение двух людей в браке предопределено их судьбами.
видел надпись " Люба, я тебя люблю, только отстань"
улыбнуло
Надо направлять романтику в другое русло