Как было еще раз объявлено на общегородской планерке, 23 декабря на Стефановской площади Сыктывкара пройдет традиционное открытие городской новогодней елки и шествие дедов морозов. Этому не помешает и то, что 22 ноября нынешнего года Государственный Совет Коми принял закон «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в РК», где центральная площадь столицы Коми стоит первой в списке мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий.
Фото Игоря Бобракова
На пресс-конференции, состоявшейся после планерки, глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев пояснил по просьбе «7x7»:
– Кто бы что ни говорил, но главная елка республики традиционно стоит на Стефановской площади. Мы проводим не политическое мероприятие, а общенародное. Под одной елкой могут собраться и коммунист, и элдэпээровец, и «единоросс», и беспартийный. Это будет такое всенародное братание. Я не думаю, что этот вопрос надо политизировать.
Однако в законе не говорится, что запрещены публичные мероприятия только политического толка. «Публичным мероприятием» в русском языке называется «определенное действо с привлечением широкого круга лиц». Открытие елки как раз и является такого рода действом.
Более конкретное содержание этому понятию дает Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Там говорится: «публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений».
Однако и тут возможны разные трактовки. Например, парад дедов морозов – это не что иное, как открытое, мирное, доступное каждому шествие, проводимое по инициативе граждан РФ.
«7x7» попросил прокомментировать этот казус известного юриста Сергея Гобанова.
– Здесь явно не сработала правовая служба Госсовета Коми, которая должны была эту шероховатость убрать, – заявил Сергей Леонидович. – В законе следовало бы прописать категорию запрещенных публичных мероприятий, разрешив, например, проводить на Стефановской площади праздничные или траурные акции.
А вообще, по мнению юриста, главная площадь города должна быть открыта и для митингов, и для демонстраций – любых мирных политических волеизъявлений.
– А вот как они должны быть открыты? Не в свободном же доступе, разумеется, – добавил Сергей Гобанов. – Но это проблема законодателей.
Все как всегда.Москва не накажет,значит можно нарушать закон.