Дональд Трамп дал вторую после избрания пресс-конференцию – на этот раз после сертификации его победы конгрессом 6 января. Это очередное Трамп-шоу нельзя недооценивать. Если у кого-то и были по каким-то причинам иллюзии о политическом содержании второго срока Трампа, то пора с ними расстаться. 

Трамп, хорошо понимая свой статус, говорит о присоединении Канады на правах 51-го штата США, желании «купить» (аннексировать?) Гренландию, которая необходима для «обеспечения безопасности» США, «освобождении» Великобритании от «тиранического правительства», переименовании Мексиканского залива в залив Америки и «возвращении» Панамского канала, который был построен при содействии США «для военных нужд», причем Трамп отказался гарантировать, что при «решении» гренландского и панамского вопросов им не будет применена военная сила.

Трамп также подтвердил, что немедленно после вступления в должность отменит экологические запреты действующей администрации на бурение нефтяных и газовых скважин на шельфе, а также поднимет пошлины для товаров из Мексики и Канады (и этот список не закрыт).

Выполнение громких намерений и обещаний добиться прекращения боевых действий между Россией и Украиной перенесено на полгода: «Надеюсь, за шесть месяцев удастся». Совершенно очевидно, что никакого реального плана урегулирования российско-украинской катастрофы у Трампа не было и нет.

«Знаю, что Путин хочет встретиться, но считаю это неуместным до вступления в должность президента США», – с интонацией начальника мира сказал Трамп.

Можно не сомневаться, что и в новый срок ничего из обещанного не произойдет. Россия реально находятся на периферии внимания Трампа и будет в числе его приоритетов только в том случае, если возникнет явная угроза США, непосредственно связанная с Россией. Или появится большая выгода от тех или иных сделок с Россией, которых сейчас нет ни в какой среднесрочной (т. е. подвластной Трампу) перспективе.

Трамп сегодня – глобальный менеджер наступившего мирового хаоса. Трамп – правый популист, практические намерения которого неотличимы от его фантазий и ограничены только его безумием, то есть ничем.

Ограничить безумие Трампа сейчас может только изощренная американская бюрократия, война которой с Трампом неизбежна, потому что это война за выживание.

Рядом с Трампом влетает в политику, подобно ракете Starship, самый богатый человек мира, также правый популист и националист Илон Маск, умеющий не только создавать самые современные технологические системы и зарабатывать самые большие деньги, но способный также разрушать мир, в который не вписываются плоды его разносторонней интеллектуальной деятельности.

Тяготение Маска к политике – это стремление к глобальному и тотальному влиянию, когда деньги и технологии конвертируются во власть вне легальных политических институтов.

Тандем Трампа и Маска – это сотрудничество технологий, денег и власти для переустройства мира вне ценностных ориентиров и этических ограничений.

Мы находимся в начале эпохи мирового хаоса, которая грозит стать эпохой политического безумия и по сути нового варварства – оснащенного технологиями и полностью аморального. Дональд Трамп выступает флагманом этой эпохи.

В стилистике своих выступлений Трамп, как ни парадоксально, чем-то напоминает Хрущёва, с той лишь разницей, что у Хрущёва не было достаточно материальных ресурсов для реализации своих глобальных намерений и обещаний, а у Трампа эти ресурсы есть.

Make America great again зримо превращается в make the world insignificant again (сделаем мир снова ничтожным). Унижение всего окружающего, презрение к другим народам и государствам и установление собственного превосходства над миром более всего стилистически напоминает Deutschland...

Об этом следует помнить всем, кто связывал или еще связывает с Трампом свои надежды на справедливость, свободу и мир.

Оригинал