Мой друг и коллега по партии «Яблоко» Борис Вишневский заявил о сложении полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Он вынужден был принять это решение из-за репрессивного закона «об иностранном влиянии», который запрещает людям, назначенным государством «иностранными агентами», исполнять депутатские полномочия.

Я поддерживаю решение Бориса уйти самому, не дожидаясь того дня, когда группа специфических серых лиц по предварительному сговору, с особым цинизмом и нескрываемым удовольствием проголосует за изъятие у него честного народного мандата.

Досрочное прекращение полномочий депутатов является одним из наиболее хамских последствий закона «об иностранном влиянии». Депутата избирают граждане. Ничто не может быть выше их воли. Принудительное изъятие, по сути публичное воровство депутатского мандата – это пощечина тысячам избирателей Петербурга, проголосовавших за своего представителя, а не только прицельный удар по гражданину и политику Борису Вишневскому. Борис Вишневский – «иностранный агент»?! Такая мысль может родиться только в паранойе.

Борис Вишневский – самый народный депутат Законодательного Собрания Петербурга. Петербургский парламент без Вишневского – это другой парламент. Вишневский мог быть избран депутатом Петербурга столько раз, сколько решил бы баллотироваться. Его политическое пространство в родном городе огромно и незаменимо. Оно, я уверен, сохранится и без депутатских полномочий, но прекращение мандата общественного доверия к политику с помощью внесудебной расправы оскорбительно для государства и унижает саму власть. Власть в этой ситуации слаба и труслива. Инициаторы внесения Бориса Вишневского в «реестр иностранных агентов» ненавидят свободу и презирают общество.

Мандаты честных депутатов рождаются из голосов честных граждан, а «реестр иностранных агентов» формируется тайно, за спинами пострадавших людей, чиновниками, многие из которых остаются неизвестными даже после судов, и за которыми не стоит ни один голос избирателя. Эти государственные служащие – агенты бесправия.

Формирование «реестра иностранных агентов» не только по существу, но и по форме не имеет никакого отношения к праву. Институт «иностранных агентов» развратил власть, возбудил тысячи доносчиков и подлецов, вошедших в кураж, стал омерзительной школой всевластия и безнаказанности. В этой «школе» есть свои «отличники» – первые ученики, которые оправдывают себя обстоятельствами. Помните? «Меня так учили... Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?» (диалог Ланцелота и Бургомистра, «Дракон» Евгения Шварца, 1943-1944). Этих «первых учеников» сейчас – легион. Легион наглости, трусости и позора.

Закон «об иностранных агентах» вытаскивает из народного сознания самые отвратительные архетипы мрачного и жестокого прошлого, возвращает людей к пещерным инстинктам, возбуждает фобии, страхи, ненависть, злорадство и жлобство.

Закон «об иностранных агентах» прошёлся шальной колесницей по российским судам, ни один из которых не вспомнил о своем предназначении и не принял решение в защиту растоптанных прав человека.

Закон «об иностранном влиянии» – прямой потомок сталинских законов «о врагах народа». Он изначально так и задумывался – как закон о «врагах народа». Тогда – казнили через несколько дней после приговоров «особых троек», которые было невозможно обжаловать. Сейчас – лишают гражданских и политических прав: точно так же, без суда. От физических казней перешли к гражданским. Но природа этого варварства – одна и та же. Запах – тот же. Ненависть к человеческому достоинству – та же.

Печально и трагично видеть страну миллионов жертв политических репрессий страной невыученных уроков, когда у наследников палачей – ордена за заслуги перед отечеством, а у наследников жертв государственного террора – желтые звезды «иностранных агентов» и запрет на представительское служение.

Оригинал