Не перестаю удивляться российским новостям. В региональной прессе периодически появляются новости о том, что увековечили память очередного бойца. Иногда семья ставит посреди небольшого поселка памятник высотой больше, чем статуя Ленина в городе-миллионике. Иногда складываются, что называется, всем миром. Есть и федеральное финансирование. Сейчас оно идет в основном на непосредственно памятники на кладбищах и площади героев и.  Так, в Новокузнецке открыли  площадь в память Ольге Качуре, заместителю командира Народной милиции подконтрольной России Донецкой Народной Республики (к Сибири, между тем, Ольга никакого отношения не имела). На площадь  потратили больше миллиарда рублей. В Кранокаменске (Забайкальский край) открыли стелу с колоколом в честь героев СВО за 12 с лишним миллионов рублей. Кроме того, с 2023 года российские регионы заключили 34 контракта на сумму свыше 150 миллионов рублей на установку мемориалов в память о военных, погибших в войне с Украиной. Лидерами по затратам стали Забайкальский край, Республика Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих регионах, по информации из открытых источников, на войне погибли не менее 1212, 716 и 252 человек соответственно.

И это деньги, которые выделяются только на памятники. А сколько стоит сама война? Грузинские журналисты как-то подсчитали, за сутки только беспилотников Shahed-136 было запущено 105, из них 78 сбито, 23 в результате радиоэлектронного воздействия противников были локационно утеряны. То есть 101 самолет, стоимостью почти 200 тысяч долларов за штуку, потеряли только за один день. То есть 20 миллионов долларов в прямом смысле пустили на ветер. Но об этом российские СМИ молчат. Как молчат о том, что города в Якутии отрезаны от цивилизации из-за того, что дороги из гравия размыли и по ним невозможно проехать, что в Томске Аптекарский мост через реку Ушайку 1914 года постройки вот-вот рухнет. Или что в Ачинске в Красноярском крае вместо обещанного еще в 2021 году капитального моста сделали понтонный и спустя два месяца он рухнул и погибли два человека. И таких ситуаций по всей стране тысячи. Но на дороги, мосты, ремонт школ и больниц – денег нет. 

Как нет у государства возможности обеспечить необходимым инсулином диабетиков и жизненно необходимыми лекарствами тяжелобольных детей. Миллиарды проблем в каждом населенном пункте огромной страны, большую часть из которых можно решить за счет финансов. Но чиновники считают почему-то, что целесообразней тратить миллиарды на убийство братского и собственного народов.