Западные СМИ приводят некоторые подробности, которые могут объяснить, почему Владимир Путин проявлял такую настойчивость в желании освободить киллера ФСБ Вадима Красикова. 

По данным The Wall Street Journal, они могли быть знакомы еще по Петербургу 1990-х годов и какое-то время вместе ходили в один тир. Не исключено, что Красиков когда-то был личным телохранителем Путина, хотя это только предположение. BILD высказал версию, что Красиков мог быть как-то причастен к смерти Анатолия Собчака, хотя подтверждений этому нет.

Не очень понятно, чем Красиков в последнее время занимался в России до миссии по убийству Хангошвили, но, по данным WSJ, он был человеком не бедным: жил в хорошей квартире в центре Москвы, зарабатывал более 10 тыс. долларов в месяц и часто менял машины, предпочитая BMW и Porsche. Газета также отмечает его привычку часто делать маникюр. Есть подозрения, что он был причастен к заказным убийствам, совершенным в России.

Вчера для встречи Красикова и других обменянных Путин лично приехал во Внуково, там расстелили красную ковровую дорожку и поставили почетный караул. Красикова, который первым вышел из самолета, Путин приобнял и сказал «Здорово». 

Сам он ранее утверждал, что Красиков убил чеченского полевого командира Хангошвили из патриотических убеждений — в качестве мести за зверства, которые тот якобы творил с российскими солдатами во время войны в Чечне.

Впрочем, Путин наверняка спасал Красикова не только потому что знает его лично. У Москвы множество агентов по всему миру, и эти люди должны знать, что в случае провала и попадания в тюрьму их не оставят без помощи. Вытащив Красикова, Путин продемонстрировал своей агентуре, что даже открытое убийство в европейской столице может сойти агенту с рук. С последствиями этого сигнала мы еще можем столкнуться.

Оригинал