1. Закон, который обязывает регистрироваться в Роскомнадзоре всех блогеров с аудиторией более 10 тысяч человек. В первую очередь это должно коснуться телеграм-каналов. Тем авторам, которые не сделают это, закон запрещает размещать рекламу и собирать донаты, а другим авторам — репостить их.

2. Т. н. закон о треш-стримах, который на самом деле запретил распространение любой информации (не только видео), «оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений». Как считают юристы, «резиновая» формулировка позволит запретить любые публикации, например, о несанкционированных акциях протеста.

3. Закон, позволяющий Путину указами ограничивать доступ к информации в целях «защиты основ конституционного строя», а также «обеспечения обороны страны и безопасности государства». Указы позволят Путину вводить цензуру в ручном режиме и, при желании, секретно (указы могут быть засекречены).

Добавим к этому начавшееся замедление YouTube (по сообщениям из России, вчера о замедлении начали предупреждать уже и мобильные операторы).

Все это в совокупности создает ощущение, что власть готовится к каким-то новым проявлениям общественного недовольства и хочет заранее их купировать. Поводом для такого недовольства может стать ухудшение экономической ситуации или проведение дополнительной мобилизации. Впрочем, возможно, это просто «запретительная инерция» системы.

Оригинал