1. Оптимистичная: это обмен или подготовка к обмену. Или, что также вероятно, принудительная высылка (как Солженицына в свое время выдворили из страны). Ведь не все перечисленные готовы к обмену, и, судя по тревоге их адвокатов и близких, никакой обмен ни с кем не обсуждался. Правда, Солженицына для высылки пришлось лишить советского гражданства, а конституция РФ этого не позволяет (для гражданства по рождению).

2. Не оптимистичная: политзеков решили просто собрать в каком-то одном месте, например, одной колонии. Например, чтобы было их проще контролировать, чтобы они не влияли на других заключенных, или чтобы проводить с ними какие-то следственные действия в рамках новых уголовных дел (в таком случае могли этапировать в СИЗО). Если не ошибаюсь, в советское время политические в основном компактно сидели в Мордовии (хотя были исключения).

3. Византийско-технологическая (версия Аббаса Галлямова): обострение внимания к политзекам нужно либо в рамках противостояния разных сил в Кремле, либо для дополнительной дезориентации оппозиции.

Наверное, это wishful thinking во всем своем великолепии, но оптимистичная версия кажется более логичной, чем остальные. Но на всякий случай лучше бить тревогу и требовать информации о каждом пропавшем политзаключенном, пока их судьба не прояснится.

Оригинал