Уже полгода точно жду, когда иссякнет фантазия у российских пропагандистов и Zезанутых патриотов. Но это какой-то рог изобилия! При этом люди искренне верят в то, что говорят и делают! Их не смущает НИЧЕГО!

На днях попался ролик из города Ужур Красноярского края, того самого, рядом с которым располагаются в шахтах ракетные комплексы «Сармат», которые называют еще «оружием апокалипсиса». Фактически над этими 35 метровыми ракетами сидят пенсионерки и шьют военным обмундирование. Это их «вклад в победу».

Делают они это в прямом смысле на дореволюционных швейных машинках, место которым давно уже в музее. Доморощенное ателье располагается в каком-то обшарпанном помещении типа школы. Я последний раз такие цветные стены с облупившейся краской видела разве что в 1990-е. Работа бабушек осложняется тем, что периодически там нет света. Все ЛЭПы в городе давно уже подлежат утилизации, поэтому в Ужуре регулярны перебои с электричеством.

 

Не знаю стоимость «Сармата», но уверена, что на эти деньги из города с численностью менее 14 тысяч жителей можно было бы сделать если и не райский уголок, то хотя бы цивилизованный с газовым отоплением, санузлами в квартирах (а не уличными кюветами) и постоянным электричеством. Но нет, наши люди продолжают жить в каких-то спартанских условиях и отдавать последнее для фронта: еду, деньги, здоровье, жизни. И ни один не задаст вопрос: а ради чего?

Но на этом новости не закончились. В соседней Иркутской области собирают деньги на мешки для трупов, чтобы эвакуировать тела с линии фронта. Такой призыв обнаружили в одном из чатов жен мобилизованных. «Необходимо большое количество патологоанатомических мешков для эвакуаций! Ждать пока обеспечат — долго. При выходе на эвакуацию может быть взято по норме, а на деле окажется, что там выше нормы», – написано в объявлении.

Когда смотрю на все эти поборы, в памяти тут же всплывает строчка из Высоцкого: «Где деньги, Зин?» Согласно принятому на 2023–2025 бюджету России в рамках расходов по разделу «Национальная оборона» бюджетом предусмотрено в 2023 году — 4 981 606,2 млн рублей, в 2024 году — 4 648 845,0 млн рублей и в 2025 году — 4 208 364,9 млн. Где все эти деньги? Если одежду бойцы покупали самостоятельно, во всех городах и селах ежедневно собирают на какие-то тепловизоры, шумоподавлялки, люди делают свечи, шьют маскировочные сети и т. д. У охотников теперь на фронт забирают охотничьи ружья – хотя все прекрасно понимают, что это абсолютно бесполезная вещь в условиях современной войны. Из него можно разве что самому застрелиться. Судебные приставы стали отправлять на фронт машины, которые изъяли по решению суда у водителей, попавшихся в состоянии алкогольного опьянения за рулем.

Правда, на фронте правоохранители отбирают присланные автомобили. Об этом на прошлой неделе журналистам рассказала Анастасия из Братска — жена мобилизованного, который находится на Донецком направлении. У сослуживцев ее супруга уже изъяли несколько легковушек, на которых они ехали за провизией. Мобилизованных просто высадили и сообщили, что они не имеют права передвигаться на гражданских машинах в «зоне СВО».

Как писал Лермонтов, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…