Минюст РФ внес в свои проскрипционные списки Григория Александровича Михнова-Вайтенко, правящего архиерея русской Апостольской православной церкви, правозащитника, сына поэта и барда Александра Аркадьевича Галича.

Пятьдесят лет назад, в июне 1974-го, Александр Галич был вынужден уехать из СССР под давлением властей, причем с лишением советского гражданства. Полвека спустя российские власти уравнивают отца и сына как жертв политических репрессий. Эти политические рифмы не случайны. Они отражают практически полное сближение политики распавшейся империи и клонированного плода ее злого реванша.

Александр Галич был патриотом России и остался русским поэтом и гражданином в недобровольном изгнании. Его разлучили с родиной (как потом стало ясно, навсегда) люди, уничтожавшие в стране любые очаги свободомыслия и сопротивления.

Полвека спустя прямые наследники советских прокураторов выдавливают из страны прямых наследников советских диссидентов. Более символическую политическую рифму трудно найти. Одни и те же намерения. Один и тот же уклад воинствующей казармы. Одни и те же отпечатки сапог. По существу – те же самые сапоги, с того склада, за той самой колючей проволокой.

Видят ли российские власти эту политическую рифму? Уверен, что да. Понимают ли они, что матрица политических репрессий работает по одной и той же логике не только в отношении людей, выбранных жертвами, но и в отношении властей, организующих репрессии? Не уверен, что да. Иллюзии свойственны свободным и несвободным людям в равной степени.

Символизм новой эпохи репрессий воспроизводит в стране атмосферу ненависти и страха, атмосферу лишенцев и цензуры, атмосферу «троек» и ГУЛАГа, атмосферу Бутово и Левашово, атмосферу тотального и смертоносного бесправия.

«Враги народа» и «члены семей врагов народа», «изменники родины» и «члены семей изменников родины», дети «врагов народа», лишенцы, «иностранные агенты» – все эти клейма связаны между собой одним замыслом, одним умыслом и одним намерением, жестоким желанием морально, политически и при возможности физически уничтожить инакомыслящих.

Среди инициаторов репрессий не может быть верующих. Тот, кто верит в Бога, вне зависимости от конфессии, верит в Высший суд и понимает его неотвратимость. Политические репрессии – не просто грех. Это проявление антибожественного замысла, то есть злодейства. Расплата за злодейство неизбежна. Если говорить в терминах христианского миропонимания, то вдохновитель политических репрессий – это антихрист.

Григорий Михнов-Вайтенко – глава русской христианской Церкви, не входящей в лоно правящей РПЦ. Философия этой Церкви не допускает призывы к ненависти и убийствам, оправдание злодеяний и зависимость от указаний светских властей. Признать предстоятеля Церкви «иностранным агентом» могут только люди, не понимающие сути христианского вероучения, не живущие в согласии с Нагорной проповедью.

Конечно, христианин верит в саму возможность прозрения и раскаяния грешников, прощает им прегрешения – вольные и невольные, не желает им зла, не мстит им за совершенные злодеяния. Но летопись злодеяний пишется до прозрений и раскаяний, вне зависимости от прощения жертв и до составления списков реабилитированных посмертно. Злодеяние остается в истории общества и в личной истории человека, запятнавшего себя злодеянием, навсегда. И на сочтенное время земной, и на бесконечное время вечной жизни.

«…Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими.
Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие небесное.
Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово, из-за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас». (Мф 5-7)

Оригинал