Дмитрий Муратов, журналист, лауреат Нобелевской премии мира, член партии «Яблоко»: «Жестокость стала символом, синонимом патриотизма».

В нашей стране состоялся переход к открытому террору. Когда Конституция перестает действовать без смены власти, это – новая эпоха в бесправии. Пытать за Родину – новый этап репрессий. Живодеры за Родину – их новая партия. И она считает себя легитимной партией власти. Живодеры желают легально осуществить свою мечту о тотальном зле и культе смерти. Ими движет ненависть к таланту и честности как источникам свободы.

Сроки дают такие, что не все досидят. Но и этого мало. Надо накануне свидания с родным отправить по этапу, подкинуть в камеру «запрет» перед обыском, передать узнику десятки килограммов соли, чтобы исчерпать «норму», и ничего другого лишенный свободы человек получить уже не смог. Не имеющий аналогов в этом веке судебный процесс против Жени Беркович и Светланы Петрийчук – за пьесу, за спектакль – это новое дно жестокости в судебной системе. 

Еще одна сторона живодерства – высокомерное и абсолютно равнодушное отношение к потерям, человеческим жертвам. Обществу прививают безлимитный трафик жестокости, безлимитный тариф на потери.

Что делать? Не может быть ни малейшего морального оправдания злодейства. Каждый должен понять, на какой он стороне: Добра или Зла. Здесь нет середины, нет полутонов и нет никакого места для неоднозначности. Мы не соучаствуем в злодействе и тем самым удерживаем страны от падения в пропасть бесчеловечности. 

Жестокость – это пытка настоящего для убийства будущего. Поэтому выбор между Добром и Злом – это выбор будущего и для себя лично, и для всей страны.

Оригинал