И вновь отечественные аналитики (особенно те, кто считает, что Национальное объединение, дескать, ждет относительный провал и чуть ли не менее 200 мест), на мой взгляд, делают аналитическую ошибку.

Думаю, лепеновцы все-таки будут первым (менее половины мест, конечно, но первыми и самыми крупными в парламенте).

Почему?

Во-первых, избиратель - это не мешок с картошкой, его не перенесешь, и он никогда (!!!) полностью не подчиняется воле своих лидеров. Потому что и лидеры часто ситуативны и совсем не кумиры для масс. Снятие кандидата никогда не ведет к автоматическому перетоку его голосов к некоему, кого бы хотел снявшийся. У людей есть свобода воли, иногда даже иррациональная. Чаще для избирателей снявшегося кандидата легче вообще не пойти голосовать, чем пойти за того, за кого призвали. Личные антирейтинги у избирателей и снявшихся кандидатов не всегда совпадают.

Например, многие из тех, кто в первом туре голосовал за правых и центристов, во втором туре никогда не проголосуют за левых. Так что никакого единого фронта против партии Ле Пен в реальности нет.

Во-вторых, антирейтинги и стереотипы подвижны. По самому результату партии Ле Пен уже очевидно, что ее антирейтинг уже много ниже, чем раньше. Для многих она уже стала вполне мейнстримом и голосование за нее перестало быть невозможным.

Очень может быть, что провоцируя досрочные выборы, Макрон совершил ошибку. Попытка утопить Нацобъединение в рутине и заставить за что-то отвечать к выборам 2027 (а значит, сделать более уязвимым для критики), может не сработать, и привести к другому эффекту: Нацобъединение станет восприниматься как более привычная и мейнстримная сила, страхи утихнут как раз в этой рутине, и играть на них в 2027 станет намного сложнее. Грубо говоря, чем больше к Нацобъединению привыкнут, тем сложнее будет его демонизировать

Оригинал