Ракеты падают на пляжи Севастополя и Одессу, дроны бомбардируют Харьков и Белгород. Каждый день умирают невинные люди, которые уже настолько привыкли к войне, что стали вести свою обыденную жизнь: посещают пляжи, торговые центры, парки. 

Еще к этому в Дербенте и Махачкале радикальные исламисты устраивают нападения на православные храмы, синагогу и пост ДПС. Чему здесь причина? Ведь Россия поддержала Палестину и осудила Израиль, и погромов аэропортов в поисках евреев больше не было. Но все равно, воображаемые существа заставляют людей проявлять злобу. Хотя, скорее всего, это люди решают стать террористами, а потом оправдывают это промыслом божьим, несением русского или мусульманского мира в массы. А боги, религиозная и национальная культура неповинны, что их используют для крестовых походов в XXI веке. 

Двое террористов оказались сыновьями главы муниципального района Дагестана. Конечно, это ничего еще не говорит, но заставляет задуматься, какой климат создал этот глава района в своей семье и подведомственном районе. Теперь они лежат с простреленной головой и перегоревшим взглядом. «Жечь было наслаждением», — наслаждение получено, реализованы садистские побуждения, жизнь закончена и опорочена.

В Европе тоже активизировалось насилие. Я сам был свидетелем двух происшествий: один раз юноши не поделили друг с другом что-то в парке и один пырнул другого ножом, второй раз я был на автобусной остановке, и парень в наркотическом опьянении схватил проходящую девушку за волосы и проволок, его отмутузил парень этой девушки и потом арестовала полиция. Ситуации которые вообще для меня невообразимы: я не ношу с собой нож и скорее я бы пырнул себя ножом, чем кого-то другого; я не трогаю чужих людей на улицах, тем более их не бью, даже в конфликтах, тем более девушек. Дополнить эту историю деталями произошедшего, и она уже станет дискриминирующей в отношении определенной культурной общности. Конечно, неправильно обобщать, ведь есть «хорошие» представители, но тогда «хорошим» представителям этой культуры нужно обратить внимание, как воспитывались дети главы муниципального района Дагестана и как воспитывались эти два подростка из Европы, которые теперь будут наказаны за свои поступки.

Уж точно, религия — опиум для народа, как говорил Карл Маркс. А мы живем еще и во времена религий, которые извращают веру насилием. И это не только радикальный исламизм, ведь православные попы ходят и освещают по благословению государства ракеты. Радикальными последователями иудаизма вообще прямо декларируется, что евреи вот народ избранный, а все остальные так себе, что ведет к соответствующей политике войны.

Конечно, не хотелось бы, чтобы все эти чаянья, отчаянья и сомнения решались посредством религиозных репрессий, разрушением храмов и арестом священников и верующих. Это не помогает и главное, это антигуманно и против прав человека. Государства не могут решать, что какая-то вера, например, свидетели Иеговы*, станет экстремистской, если не существует явных признаков и негативного влияния на массы. И даже в этом случае предметом преступления должны быть слова агрессии, сказанные духовным лидером для побуждения к преступлению, конкретные правонарушения, которые совершают террористы, прикрываясь религией, а не сами вера и мнение людей. Окончательного метода регулирования агрессивных идеологий и религиозного радикализма еще не сформулировано, и, чтобы не погрузиться в варварство, этим нужно человечеству заняться.

Оригинал