Когда в этом месяце принимали закон, лишающий депутатов, внесенных в реестр «иностранных агентов» мандатов, председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал законопроект «очень гуманным, демократичным и либеральным» и утверждал, что достаточно иноагентам отказаться от иностранного финансирования и их ограничения будут сняты.
С учетом того, сейчас в иноагенты вносят за что угодно, но не за иностранное финансирование, решил изучить всех действующих депутатов-иноагентов по причинам получения ими этого статуса.
За основу взял открытые данные из пресс-релизов Минюста в дни их пятничных ритуалов. Сразу оговорюсь, что полные данные оснований включения в проскрипционные списки можно получить только через суд и они могут существенно отличаться. Но так как по семи из девяти депутатов есть пресс-релизы, сделал инфографику именно в этом разрезе.
У трех депутатов есть уникальные только для них кейсы, вроде участия в деятельности юридического лица, включенного в реестр иноагентов или участие в деятельности организации, признанной впоследствии нежелательной, но это все истории не про иностранное финансирование, поэтому не стал этим загромождать таблицу.
Но указываю и первоисточник по каждому:
- Дарья Беседина
- Борис Вишневский
- Светлана Каверзина
- Антон Картавин
- Николай Кузьмин
- Михаил Тимонов
- Ольга Подольская
Как видите, отказаться от получения иностранного финансирования при его отсутствии тяжело чисто технически.
И очень жаль, что на более чем 600 парламентариев Госдумы и Совфеда нашнлся всего один человек, который проголосовал против этого неконституционного законопроекта. Все остальные либо прямо, либо со своего молчаливого согласия посчитали нормальным, что людей во внесудебном порядке только за их позицию можно лишить пассивного избирательного права навсегда («пока не кончится»), а уже избранных депутатов лишить мандатов.