Как рассказал мне источник, знакомый с ситуацией в Минобороны, Сергей Шойгу лоббировал идею создания нового супер-ведомства — министерства оборонной промышленности, которые бы распоряжалось колоссальным бюджетом российского ВПК. По словам источника, Шойгу уже предупредил многих близких людей о том, что собирается сам возглавить это министерство в новом составе правительства.
Сейчас ВПК фактически контролирует друг Путина Сергей Чемезов («Ростехнологии»), а со стороны правительства тему курирует вице-премьер Денис Мантуров. Создание министерства перевело бы к перераспределению колоссальных финансовых потоков.
Источник считает, что для Шойгу это был бы удобный способ увеличить курируемый им бюджет и при этом перейти на менее токсичную, не связанную напрямую с боевыми действиями должность. Туда же должна была перейти команда Шойгу, включая Тимура Иванова и Руслана Цаликова.
Информация о проекте министерстве была доведена до Путина, говорит источник. Его реакция неизвестна.
Арест Тимура Иванова ставит эти планы под сомнение. Источник уверен, что арест замминистра был согласован Путиным, и дело «чисто политическое». «В деле нет ни денег, ни факта получения взятки. Нужно доказывать, что [второй арестованный] Сергей Бородин выполнял какие-то работы для Иванова, и это было взяткой. Но так как оба отказываются признавать вину, то доказать это очень сложно», — говорит источник. По его мнению, это говорит о том, что надежных оснований (например, взятия с поличным) для задержания Иванова не было, но ФСБ и СК нужно было выполнить политический приказ из Кремля.
Если так, то можно предположить, что план Шойгу не понравился Путину (возможно, против выступил друг президента Сергей Чемезов), и Шойгу получил «предупреждение» в виде ареста заместителя. Это уже моя интерпретация.
В таком случае Шойгу вполне может остаться министром обороны: это была не угроза отставки, а, напротив, попытка не дать ему «соскочить» с поста, который стал Шойгу в тягость.