Зачем ФБК* сняли свой фильм, вот вопрос. Они знали, что снимают треш. Поэтому о качестве тут спорить нечего.
В реальности, свою сеть Навальный всегда строил вопреки и параллельно старому демократическому активу, отчасти его презирая и не желая с ним считаться (что во многом было справедливо, так как он не хотел иметь дело с теми, кто не умеет выигрывать и не может общаться с людьми на одном языке). Там изначально была ставка на неофитов, в основном это были молодые люди от 20 до 30, все иное было большим исключением. Потом и они стали стареть. Но основой остался этот новый демократический популизм, густо замешанный на нигилизме. За это Навального "старые демократы" всегда и не любили, отсюда все конфликты. Все рассказы про любовь к нему от них это просто ритуал, это прислонение к мифу, к которому ты реально отношения не имеешь.
На мой взгляд, фильм снят, во-первых, как искреннее внутреннее отношение команды Навального ко всем вокруг. Навальный умер, но популистский нигилизм к старым демократам остался. И команда, оставшаяся, пытается таким вот способом отряхнуться от прислоняющихся попутчиков, которые для них чужие и как антитеза которым они изначально создавались. Навальный умер, но демократический популистский нигилизм живет. Команда пытается приватизировать миф, на что, по ее мнению, имеет право, видимо, с изумлением читая излияния о любви к Навальному от тех, кто с ним никогда не был.
Однако, ничего не выйдет. Миф живет сам по себе, и лично Навальный был сильнее и мудрее (что крайне важно) тех, кого подбирал в окружение. Будет лишь рост ощущения диссонанса между образом его и образом их. Подобные фильмы не позволят избавиться от тех союзников, которые не нравятся, они лишь позволят быстрее пустить по ветру и так во многом спущенный политкапитал. Потому что электорат Навального часто был старее его окружения, и он довольно образованный. И он помнит и знает, и игры в подобный популизм - это борьба уже за иных избирателей.