За последние два года численность призывников постоянно росла, немаловажную роль в этом сыграло повышение призывного возраста до 30 лет вместо 27 лет.

Формально срочников не отправляют в зону боевых действий, но достаточно распространенная практика — принуждение к заключению контракта или убеждение заключить его обманным путем. В закрытых системах вроде армии обмануть, запугать или заставить что-то сделать проще: проконсультироваться не с кем, уровень правовой грамотности низкий, остается верить на слово командиру.

Формально это избавляет от возмущений про «срочников на войне»: они, мол, сами контракт подписали, больше не срочники. 

Часто командиры рассказывают, что будут большие выплаты, служба в тылу, контракт на год — быстро пролетит, поедешь домой с деньгами. Только вот во время войны все контракты продлеваются автоматически, даже если указан конкретный срок службы.

Движение сознательных отказчиков публиковало фото электронных повесток: их в тестовом режиме начали рассылать москвичам для уточнения данных. Не исключено, что в рамках призыва будут пробовать новый способ в отдельных регионах.

Лучше в эту систему не попадать. За неявку по повестке предусмотрен штраф, за злостное уклонение — максимум до двух лет колонии, но наказание в виде лишения свободы по этой статье дают редко, даже в последнее время более распространенное наказание — штраф. В любом случае стать убийцей в другой стране и в итоге уехать домой трупом, более грустная перспектива.

Оригинал