Вижу тезис «даже 100 000 подписей в России с трудом собирают эти антивоенные россияне», и сразу понимаю, что говорящий либо глуп и не понимает процесс, либо хайпит на теме «плохих россиян».
Президентские выборы переносили на март, чтобы кампания была в максимально неудобное время, и возможности у кандидата с безграничным админресурсом были максимально не равны с остальными.
Следите за руками:
Решение о выдвижении кандидат получает прямо под Новый год.
Только после этого он может открыть специальный избирательный счет и начать сбор средств на кампанию — в итоге объявить сбор и начать что-то оплачивать можно примерно с 30 декабря. Включая печать подписных листов.
Формально на сбор средств, подписей и его организацию от и до — месяц.
Новогодние праздники в России длятся до 8 января. В этот период крайне сложно найти помещения в аренду под сбор: все отдыхают. А сделать это нужно одновременно по всей стране.
Сбор подписей — это очень дорого, начиная с инфраструктуры и заканчивая сборщиками, юристами, оповещением. Для начала нужно хотя бы 100 млн рублей (напомню, праздники), собрать их быстро на избирательный счет нереально.
Кроме точек сбора подписей выстраивается колл-центр, хоть какая-то агитация, координация в регионах, обучение сборщиков и многое-многое другое за короткий срок.
В итоге независимому кандидату остается от силы две недели на сбор.
Последняя неделя из месяца, отведенного на сбор — это работа с подписными листами в центральном штабе: проверить подписи, заверить листы, нотариально заверить всех сборщиков, отсортировать по регионам, сшить, рассортировать по папкам.
Моя самая большая подписная кампания была на 18 000 подписей, и все оформительские процессы для 10 человек заняли несколько дней работы по 20 часов.
География штабов Надеждина и пропускная способность очень ограничены: небольшие помещения, которые при всем желании не вместят одновременно много сборщиков и желающих оставить подпись, охват по городам — в основном столицы регионов. Поэтому технически невозможно собирать больше, чем переварит инфраструктура штаба с ограниченными ресурсами.
Общественный отклик, особенно внутри России, протестное действие, выражение позиции через подпись за кандидата, транслирующего мирную повестку, многочасовые очереди на морозе — это огромный показатель запроса на перемены.