В Сибири прошел сильный ураган: ветер до 38 м/с натворил дел повсеместно. Как минимум 100 крыш было сорвано, повалено не менее 600 деревьев, более 170 населенных пунктов осталось без электроснабжения или испытывало перебои с ним. Из-за этого была остановлена работа объектов водоснабжения и водоотведения, котельных. В Бийске из-за шквалистого ветра произошло обрушение деревянного купола храма в честь Казанской иконы Божьей Матери. Погибло 4 человека, и по меньшей мере 11 получили травмы различной степени тяжести. Так, в Новокузнецке, дерево упало на проезжающий по дороге автомобиль, в результате двое погибли, двое были госпитализированы. Сторож в поселке Новый Городок возле Белово (Кемеровская область) пытался удержать крышу собственного дома, но в итоге ей же оказался придавлен. Аналогичная ситуация произошла в Барнауле.
В некоторых территориях ввели режим ЧС. Энергетики экстренно искали порывы линий электропередач, сотрудники ЖКХ убирали разбитые остановки и поваленные деревья. А люди сидели дома без света, отопления и воды. Например, в Ужуре (Красноярского края) трое суток, в Новокузнецке – пять. При этом на улице стояла минусовая температура. Все это время никаких волонтеров, помогающих, например, пенсионерам и одиноким мамам с маленькими детьми, – не наблюдалось. Не был организован какой-то пункт помощи, где люди могли отогреться, получить горячее питание или просто зарядить телефон. Чиновники по телефонам, если и отвечали, то рекомендовали купить генераторы или ждать, вспомнив, как без света жили раньше. Многим пришлось идти на речку с ведрами, а потом воду подогревать газовой горелкой. На прилавках местных магазинов вода исчезла в первый же день.
О том, что людям нужна помощь в Новокузнецке вспомнили лишь после того, как стало известно, что в целях контроля устранения последствий в регион прибыл заместитель генерального прокурора России Дмитрий Демешин. Мэр города Сергей Кузнецов тут же устроил выволочку подчиненным: «Вы че, охренели, что ли, ***, вас всех пересадят», - возмущался глава. Ролик с эмоциональной критикой пресс-служба города разрешила местным блогерам выложить в соцсетях. И после это в поселки Абагур-Лесной и Листвяги Новокузнецка были доставлены дизель-генераторы и начала работу полевая кухня.
В Кузбассе возбуждено как минимум три уголовных дела по факту гибели людей. Предварительные данные расследований говорят, что система оповещения сработала из ряда вон плохо. Многие узнавали о том, что будут шквалистый ветер и ураган уже постфактум. Смс от МЧС приходили только на второй день после случившегося, а оповещения по радио или телевидению – вообще никто не слышал. С людьми не налажен контакт: люди через соцсети пытаются понять, кому предъявить претензии за пострадавшие автомобили, на которые упали крыши, к кому можно обратиться за помощью, когда жить стало невозможно после действий урагана.
Страшно представить, если будет не ураган, а какое-то более страшное стихийное бедствие, то к каким последствиям это приведет? Если ни в одном регионе Сибири не смогли предупредить жителей об урагане, который шел из Казахстана и натворил и там не мало бед. У чиновников перед глазами была информация и последствия, тем не менее никто не пошевелился.