Челябинский сенатор Маргарита Павлова, которая прогремела на всю Россию предложением «не ориентировать» женщин на получение высшего образования (пусть, мол, лучше детей рожают) имеет в Челябинской области репутацию человека альтернативных взглядов на медицину. Если говорить точнее, антипрививочницы. Можно найти немало упоминаний о том, как она выступала против ограничений посещения школы для непривитых детей, предлагала увеличивать выплаты пострадавшим от побочных действий вакцин и, конечно, была против обязательной вакцинации в период коронавирусной пандемии.
Напрямую Павлова себя антипрививочницей, конечно, не называет, но ее действия лежат именно в этом русле. Знакомый, долгое время работавший в Челябинской области и хорошо знающий местную медиа- и политическую среду, рассказал мне, что антипрививочная позиция Павловой, возможно, связана с личной семейной драмой. Дочь Маргариты — ребенок с аутическим расстройством (это не секрет, Павлова сама много раз про это рассказывала и отчасти построила на этом факте свою политическую идентичность: была уполномоченной по правам ребенка, выдвигала различные инициативы помощи детям с аутизмом). Известно, что родителей детей с расстройствами аутического спектра иногда склонны обвинять вакцины в том, что их дети, казавшиеся абсолютно здоровыми, в определенный момент вдруг начинают отставать в развитии и приобретают ментальные особенности.
Хотя в разных интервью Павловой я таких связок напрямую не нашел. Вообще, ее интервью про жизнь с ребенком-аутистом произвели на меня скорее хорошее впечатление — в них чувствуется и любовь к ребенку, и принятие ситуации, и родительский подвиг (хотя не уверен, что убежденность Павловой в том, что от аутизма помогает безглютеновая и безлактозная диета, имеет под собой научное основание). Но, возможно, этот опыт заставил Павлову придерживаться альтернативных взглядов на медицину.
Во власть ее в свое время привел губернатор Михаил Юревич, на телеканале которого она и работала. Он продвинул ее в уполномоченные по правам ребенка, с чего началась политическая карьера Павловой. Юревич нынче в опале (кажется, до сих пор в международном розыске и живет где-то далеко), а Павлова его благополучно пережила, перебралась в Совет Федерации, там примкнула к Мизулиной и теперь продвигает всякие высокодуховные и скрепоукрепляющие инициативы.