Обвинение запросило 8 (восемь) лет колонии для художницы Саши Скочиленко по делу «о фейках» об армии. Дело длится уже более полутора лет и стало примером показательной жестокости властей по отношению к гуманному и беззащитному человеку.

В Василеостровском районном суде Санкт-Петербурга прокурор Александр Гладышев запросил восемь лет колонии общего режима художнице Саше Скочиленко.

Скочиленко обвиняют в распространении «фейков» об армии по мотиву политической ненависти после личной акции в супермаркете «Перекресток»: Саша заменила ценники в магазине на наклейки с информацией о числе погибших в Украине и призывами остановить боевые действия. Донос на ее действия написал сотрудник магазина. С апреля 2022 года Скочиленко находится в СИЗО.

По мнению прокурора, «вина Скочиленко полностью доказана», а к «экспертизе» Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета, которую детально раскритиковали специалисты, вопросов у следствия нет: «Целью специальной военной операции является защита населения Донбасса от киевского режима и нерасширение НАТО, что является угрозой для российского государства. Таким образом, информация на ценниках не соответствует действительности», – сказал Гладышев.

Дело против Скочиленко превратилось в публичную пытку, причины которой невозможно объяснить никаким образом, кроме как намеренными действиями, приносящими арестованной глубокие ежедневные физические и моральные страдания.

Защита огласила заключение врача-гастроэнтеролога Марии Алехиной, подтвердившей основной диагноз Скочиленко — целиакию. Алехина отмечает, что симптомы говорят о несоблюдении строгой диеты в изоляторе. По ее оценке, в такой ситуации есть риск развития рака кишечника и лимфомы. У Скочиленко диагностированы несколько заболеваний, в том числе посттравматическое стрессовое расстройство и порок сердца.

Несмотря на это, в суд поступила уже восьмая справка из СИЗО о том, что подсудимая «этапом следовать может». На документе стоит фамилия медсестры, которая, как утверждается, осматривала Сашу. При этом, по словам Скочиленко, она не видела медсестру с такой фамилией и в СИЗО ее никто не осматривал.

Судья Оксана Демешева более 20 раз отказывала в минимальных перерывах в заседании, остро необходимых Скочиленко для питания, чем доводила ее до критического состояния и слез.

Судья не менее 30 раз объявляла предупреждения адвокатам Скочиленко – каждый раз, когда они указывали на поведение обвинителя, который перебивал защитников или требовал их удаления из зала.

Группа поддержки Скочиленко и депутат Борис Вишневский обратились в квалификационную коллегию судей Санкт-Петербурга и потребовали отстранить Оксану Демешеву от ведения дела и лишить ее полномочий судьи в связи с очевидным нарушением норм судебной этики.

Саша заявила в суде, что ею двигает «не ненависть, а сострадание». Понятие и слово, давно вышедшее из российского государственного лексикона.

Согласно части третьей статьи 303 УК РФ, фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении, а равно фальсификация доказательств, повлекшая тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно части второй статьи 305 УК РФ, вынесение судьей незаконного приговора суда к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Когда-нибудь эти статьи заработают. Все доказательства будущего обвинения виновные собирают сейчас своими руками.

Это, конечно, никоим образом не облегчает и не искупляет страдания Саши Скочиленко и ее родных сегодня.

Сейчас можно только защищать, сопереживать и сострадать.

И запоминать, потому что все мы – свидетели на будущих судах против бесчеловечности.

Оригинал