Ключевой ценностью современного цивилизованного мира является человеческая жизнь. Вокруг ценности человеческой жизни сформировалась современная гуманистическая культура, уходящая корнями в культуру эпохи Возрождения.

Культуре человеческой жизни противостоит культура отрицания ценности человеческой жизни, по существу – антикультура. Терроризм – это проявление антикультуры.

Корни террора как квинтессенции тотального политического и криминального насилия также лежат в предшествующих исторических эпохах.

Тотальное отрицание ценности человеческой жизни и пренебрежение жизнью человека были свойственны первобытно-общинному строю, рабовладению и Средневековью. Ценностью во времени рабовладения и Средневековья была только жизнь привилегированных людей, и то ценностью относительной, так как в условиях повсеместного насилия отсутствовали институты защиты человеческой жизни.

Новейшее время создало взрывоопасный феномен, когда ценности антикультуры соединились с достижениями современной цивилизации, достижениями разума и прогресса. Современный террорист вооружен возможностями медиа в не меньшей степени, чем современным оружием. Он свободен в интернете, оснащен гаджетами последнего поколения, влияет на мир в режиме реального времени. Тотальные достижения цивилизации привели к появлению тотальных инструментов террора, когда весь мир видит происходящее с эффектом очевидца.

Война между Израилем и ХАМАС – это не война религий и народов, а война культур и ценностей. Война культуры и антикультуры. Война современности и Средневековья.

Человечество не нашло средств борьбы с варваром, вооруженным интернетом и электроникой. Варвар оказался эффективен, потому что смог оснастить свои чудовищные представления о допустимости тотальной смерти инакомыслящих, инаковерующих людей достижениями технологического прогресса.

Убийство мирных людей, публичное глумление над телами убитых, захват заложников и шантаж общества их жизнями – это не борьба за свою жизнь, за свои права и свободы, это дикость и варварство. Это – лицо антикультуры.

Когда в центр политики ставится вопрос о территориях, это значит, что речь идёт не о движении за мирное сосуществование народов, а об уничтожении другого народа, об отрицании его права на жизнь. Терроризм как проявление варварства всегда связан с человеконенавистничеством.

Когда варвар приходит в твой дом, необходимо защищать его с оружием в руках. Но если варвар пришёл в твой дом, это значит, что он нашел дорогу к твоему дому, это значит, что ему эту дорогу построили или освободили, обеспечили его деньгами и оружием, обучили и организовали политическое прикрытие.

До тех пор, пока убийство людей другой крови и религии будет целью существования целых политических сообществ, политическое варварство будет находить своих жертв.

Задача противостояния варварству в современном мире равнозначна задаче сохранения жизни на земле. Варваров надо лишать экономических основ, варварство как политический строй должен быть абсолютно непривлекателен, оно должно быть политическим изгоем.

Варварское общество необходимо разлагать на атомы просвещением, необходимо вырывать из этого общества людей и создавать для них возможности цивилизованной среды, пробуждать в них инстинкт жизни.

Необходимо вытеснять антикультуру из современного мира. Чтобы не расцветали злые цветы варварства, почва под ними должна стать пустыней. Это – работа на десятилетия, возможно, на века.

Вторжение террористов в Израиль 7 октября 2023 года снова показало, что человечество в XXI веке на нашло способов защиты от варварства, потому что главный способ защиты от варварства – это предотвращение его распространения.

Средневековье невозможно примирить с современностью, его можно только пережить и оставить в прошлом.

Оригинал