Кампания во многом номинальная. Какая кампания, такие и результаты.
КПРФ – явный провал с внуком Зюганова, дорога в никуда. 8% для второй партии в стране? На Госдуму в Москве у КПРФ было 22,7%.
ЛДПР и СРЗП (Чернышев и Гусев) провели откровенно сливные кампании, голоса получили только за счёт общего отсутствия выбора. О них даже сказать нечего.
Даванков. Третье место по офлайн, четвертое онлайн (ДЭГ есть ДЭГ) и итого 3-4 примерно на уровне Чёрнышева, который чуть выше — оба около 5%. На Госдуму у обоих партий по Москве было около 7%. Отрыв от Зюганова-внука лишь около 3%, хотя на выборах в ГД РФ КПРФ получила больше НЛ по Москве в три раза.
Кампания была самой креативной из всех, явно старались (почти единственные, кто старались), но:
1. Низкая стартовая известность.
2. Недостаточный масштаб и охват кампании. Одних пикетов и креатива в интернете мало. В почтовых ящиках — ничего.
3. Ключевая проблема — системное недоверие к партии среди значительной части городского демактива, уходящее корнями в хейт со стороны «старой заслуженной демгвардии». Чтобы это предубеждение преодолеть надо работать дальше, и нужны каки-то яркие действия и поступки, которые бы доказывали личную и партийную стойкость и субъектность. Нужен миф, нужен яркий поступок (поступки) — доказательство серьезности.
Из плюсов: известность выросла существенно, есть с чем работать дальше, у партии плюс один публично известный политик. Хорошие креативные наработки, есть куда и с чем расти.
Собянин. 76%. Все ожидаемо и предсказуемо. Но быть «мэром ДЭГа» и загнанных на него бюджетников — это то, чем стоит гордиться? Зачем такой ценой? Можно было совершенно спокойно выиграть и на обычных участках, ничто этому не мешало (и по результатам офлайн это видно). Такая победа ослабляет, а не усиливает.