Я не слежу онлайн за картами, но вполне могу поверить, что пробки действительно есть.
Не секрет, что школы и детские сады — это львиная составляющая воронежских пробок. Казалось бы, дети не водят машину. Но стоит начаться школьным каникулам или карантину по гриппу, как пробки в городе рассасываются. В Воронеже 400 тыс. авто, и многие используют машину только лишь для того, чтобы отвезти детей в садик/школу. Для этих целей часто покупают второй автомобиль.
Как избавить город от пробок
Необходимо равномерно распределить социальную инфраструктуру по городу. Не должны жители Тенистого ехать в поликлинику в Шилово, жители Шилова в школу на Грамши, а жители Грамши в детский сад на Героев Сибиряков.
Много лет жители огромных районов на Ломоносова и Урывского жили без школ. В районе роддома на Минской школы нет по-прежнему. Причем для строительства новых жилых домов место находится, а для школы места нет. Там кстати есть один из первых признаков сельской местности — школьный автобус, который возит учащихся в Репное. Школьный автобус в городе-миллионнике!!!!
И как после этого Воронеж не деревня?
Места для школы не нашлось и в новом квартале в Боровом. Можно продолжать еще долго.
Почему так, вы и так знаете. Воронежем руководят застройщики. Не строители, а именно застройщики. И мыслят они не комплексно, городом, не этажностью, не инфраструктурой, а квадратными метрами. Почему так, в этом есть и наша с вами вина. Явка 18% на муниципальных выборах — это голосование попой за сохранения статуса-кво. И не надо говорить, что ничего нельзя изменить. Есть вещи, на которые можно повлиять даже в рамках нынешней политической системы.
Теперь о новой школе
Здесь есть сразу несколько проблем.
Во-первых, охватывая огромный район, даже приписанных к школе первоклассников придется возить: слишком далеко пешком.
Во-вторых, создан ажиотаж вокруг ее уникальности. Нельзя делить среднюю школу на первый и второй сорта. Вузы можно, школы нет. Опыт раскрученных воронежских гимназий говорит о том, что по многим параметрам они частенько уступают и рядовым школам. Появилась масса желающих ездить сюда с других районов.
Я не говорю о том, что мегашколой будет мегасложно управлять. 50 лет назад, при строительстве спальных районов Воронежа, почему-то строили по две-три школы в одном квартале, а не замахивались на мегапроекты. Наверное, что-то понимали в городском планировании.
Пройдут годы, и мегашкола будет признана градостроительной ошибкой. К сожалению, вместо того чтобы исправлять ошибки прошлого, мы делаем новые, за свои же деньги.
В Воронеже нет главного. Нет стратегического планирования. Каким мы видим город через 10, 20, 30 лет? Сколько человек здесь будут жить? Чем они будут заниматься? Как проводить свой досуг? На этот вопрос не готов ответить ни мэр, ни депутаты городской думы. Есть лишь целевые траншы из федерального центра и их «эффективное» освоение.