Жители городка Медвежьегорск в Карелии, чьи квартиры сгорели в июне этого года, жалуются на бездействие местных властей.
«Люди сейчас живут по родственникам, по друзьям, по знакомым. Ну вот маневренный фонд еще предлагал помочь, там даже живут сейчас люди в каких-то деревянных бараках без воды и канализации», — сказала в интервью Barents Observer Александра Кириллова, жительница города Медвежьегорска, чья квартира сгорела там от пожара 20 июня.
«Нам предложили жилье без туалета, без воды. Я говорю им: “Вы что, совсем что ли?” Как я буду без воды с тремя детьми жить?» — говорит в видеоинтервью “Север. Реалии” другая жительница Медвежьегорска Ольга Елешева.
Мы также связались с Ольгой по телефону:
“У нас была трехкомнатная квартира. Сейчас все сгорело. Мы жили там вместе с мужем и тремя детьми”, - сказала она в интервью The Barents Observer и добавила, что их дом был признан аварийным еще в 2020 году. “Сейчас живем в квартире с тремя детьми, которую нам выделили только до сентября. Дальше неизвестно что будет”.
Из-за отсутствия материальной помощи от государства и средств на жизнь после пожара, муж Ольги решил отправиться воевать в Украину:
- Муж сейчас ушел на СВО в связи с этой обстановкой, - сказала Ольга.
- Из-за пожара вы имеете ввиду? - спрашивает журналист the Barents Observer.
- Да, да, потому что от нашей администрации никакой помощи не было, даже материальную помощь администрация до сих пор не выделила. Единственное - Красный Крест и жители нашего города собирали нам деньги, а наши власти ничего. Обещают, обещают и все.
- Ваш муж ушел на СВО, потому что у вас нет денег?
- Потому что ни квартиры, ни мебели, вообще ничего нет. Мы остались на улице с тремя детьми, - сказала Ольга The Barents Observer.
“Нам обещали по 200 тысяч помощи материальной, но отказали в этой и других выплатах. Возможно, что нам купят квартиру - но это еще не факт, это будет на усмотрение администрации. Они только и ищут разные пути, чтобы выкрутиться и не помогать, вероятно, что будет отказ в покупке квартиры, всем все равно, что муж на СВО. Но они сказали, что, если муж на СВО, - это большой плюс”.
В июне этого года президент России Владимир Путин назвал всех участников СВО героями. Ольга не понимает, почему если ее муж герой, то его семье не оказывается материальная помощь.
Barents Observer решил связаться со Спиренковым Павлом, к которому, по словам администрации, можно обращаться по вопросам расселения.
“Нет, не комментирую ничего. Я нахожусь в отпуске,” - ответил Спиренков, когда The Barents Observer попросил прокомментировать слова местных жителей о том, что местная администрация не оказывает им помощь.
На вопрос о том, почему люди до сих пор живут “в деревянных бараках без воды ” и что им делать, Спиренков ответил:
“Я не знаю, вы немножечко не по адресу обращаетесь. Я не занимаюсь вопросами расселения. Я просто принимаю информацию и передаю ее дальше”, - ответил он.
“По поводу пожара я не могу ничего сказать”, - ответили по телефону приемной главы администрации Медвежьегорска Максима Антипова. “По личным вопросам можно обратиться только по предварительной записи, ближайшая только через 2 недели”.
- То есть по поводу пожара жители могут записаться к Антипову только через 2 недели? - уточнила журналистка The Barents Observer.
- Да, - пояснили в приемной.
Еще одной пострадавшей от пожара, с кем нам удалось пообщаться, стала Евгения Кропа. До того, как ее квартира сгорела, она жила в ней с мужем, тремя детьми и пожилыми родителями:
“Ну вот нам (после пожара) выделили квартиру до сентября, но ее выделили не всем. После этого не знаю, что будет… Сейчас кто где ютится: кто-то у родственников, у кого-то еще квартира была. Нам постоянные отказы приходят из соцслужбы (о предоставлении материальной помощи), никакой помощи больше нет”.
Помимо этого, Евгения рассказала The Barents Observer, что считает администрацию города виновной в пожаре. Она так прокомментировала ситуацию со сгоревшими аварийными домами:
“Недавно пришел ответ из прокуратуры: дома дырявые, в люках нет напора воды, а где-то вода вообще отключена была. Если бы это все было исправно, то может быть и не было бы такого исхода”, - сказала она в интервью The Barents Observer.
Прокуратура назвала официальной причиной пожара неосторожное обращение с огнем. Пострадавшие считают, что возгорание началось в старых сараях, которые местные жители неоднократно просили администрацию убрать.