Вероятно, людей с абсолютно безупречной репутацией не существует. С этой оговоркой я бы сказал, что у Григория Мельконьянца репутация близкая к безупречной.

Я помню Григория Мельконьянца еще молодым сотрудником Ассоциации «ГОЛОС» (объявлена «иностранным агентом» в 2014 году, ликвидирована в 2020 году). Потом он быстро стал зам. исполнительного директора. На нем была значительная часть организационной работы. Но он же стал и главным креативщиком. Хорошо владеющий Интернет-технологиями, он сыграл решающую роль в создании ряда знаменитых проектов «Голоса», как «Карта нарушений» и др.

Одновременно, получив юридическое образование, он стал одним из главных специалистов по наблюдению за выборами.

В конце 2011 года, когда в преддверии готовящихся фальсификаций Ассоциация «ГОЛОС» стала главной мишенью и силовых структур, и прикормленных властью СМИ, Григорий стал знаменит своеобразным способом отражения крайне агрессивной атаки со стороны «журналистов» НТВ. И мы поражались выдержке, с которой он троллил этих налетчиков.

Когда в 2013 году стало ясно, что Ассоциации «ГОЛОС» больше не дадут возможности работать, Григорий стал инициатором создания движения «Голос» (объявлено «иностранным агентом» в 2021 году). Он стал его неизменным сопредседателем (другие сопредседатели менялись).

Всегда корректный и доброжелательный, Григорий приобрел огромный авторитет в наблюдательской и экспертной среде. Он всегда готов был участвовать в любой экспертной площадке, чтобы донести до общественности и представителей власти позиции свою и своих коллег.

Он входил в состав экспертного совета при Уполномоченном по правам человека, когда эту должность занимала Элла Памфилова. Кажется, он остался в этом совете и при Татьяне Москальковой.

В начале 2016 года один из депутатов предлагал Госдуме назначить Григория членом ЦИК. Разумеется, Дума это предложение не поддержала. Но в истории остался этот редчайший случай альтернативной кандидатуры в состав ЦИК.

Когда во главе ЦИК встала Элла Памфилова, Григорий был одним из главных инициаторов налаживания взаимодействия и сотрудничества между наблюдательским сообществом и ЦИК. И примерно четыре года такое сотрудничество реально происходило, во многом благодаря Григорию.

А тогда как раз по инициативе Григория был созван первый Форум общественных наблюдателей (ФОН). И он лично пригласил на него Эллу Памфилову. И, к нашему удивлению, она это приглашение приняла и пришла на Форум. Это стало знаковым событием.

Позже было еще много различных встреч в разных составах. И еще было продуктивное взаимодействие «Голоса» с Общественной палатой г. Москвы. Благодаря которому наблюдение на выборах от ОПГМ (в отличие от других общественных палат) стало реальным общественным наблюдением.

Больше всего критики досталось Григорию за его позицию по дистанционному электронному голосованию (ДЭГ). Но чаще всего его позиция перевиралась. Григорий, как и многие (хотя и не все) эксперты, верит в возможность честного и прозрачного ДЭГ. И он пытался и разобраться в московском ДЭГ (поскольку нельзя давать экспертную оценку, не разобравшись), и сделать его удовлетворяющим демократическим стандартам. Но он никогда не поддерживал те варианты ДЭГ, которые применялись на наших выборах.

Все это, а также много другое, о чем уже написали коллеги, однозначно свидетельствует: Григорий Мельконьянц – эксперт-профессионал, всегда борющийся за правду и справедливость, никогда не позволяющий себе экстремистские отклонения, всегда готовый поддерживать любые конструктивные предложения, готовый защищать от несправедливых нападок и ЦИК, и нормально проведенные выборы (и не его вина, что в последние годы такие нападки перестали быть несправедливыми).

Попытки устранения из общественной жизни таких людей, как Григорий Мельконьянц, приведут только к тому, что не останется экспертов, которые смогут дать объективную беспристрастную оценку выборам. Останутся только полярные оценки – «блеск» и «мрак».

Мне кажется излишним здесь объяснять (но если надо, постараюсь позже объяснить) всю надуманность, искусственность предъявленного ему обвинения.

Свободу Григорию Мельконьянцу!

Оригинал