4 августа Алексею Навальному вынесли новый чудовищный, абсурдный срок. Хочу напомнить, что он уже осужден на девять лет, сейчас ему вынесли новый приговор на 19 лет. Практически все свое заключение он пребывает в ШИЗО (штрафном изоляторе) в нечеловеческих условиях. А свой грядущий срок он будет отбывать в тюрьме особого режима. Это то место, где сидят массовые убийцы и насильники. И теперь там будет сидеть политзаключенный Алексей Навальный.
О сроках и о всей абсурдности всех его уголовных дел почти все знают. В нынешнем деле, в двух сотнях томов скриншоты пустых тетрадей, рецепты омлета, фото рандомных людей.
А я хочу поделиться вот чем. В первый раз я услышала выступление Навального на митинге 5 декабря на Чистых прудах. Я была в Тамбове, поэтому я видела его только в записи. Я тогда уже интересовалась политикой, была наблюдателем, почитывала ЖЖ. Но думаю, что именно 5 декабря было одной из немногих ключевых дат в моей жизни. Я смотрела на митинг, на людей пришедших туда и на выступление Алексея и подумала тогда: «Вау! Так вообще можно, да?» И помню, как на следующий день я шла утром в университет, было слегка морозно и уныло, но я шла с чувством какого-то торжествующего воодушевления, с пониманием, что теперь многое изменилось для меня, для всех.
И я знаю как минимум несколько десятков человек, с которыми произошло что-то подобное.
Я практически уверена, что Путин, постоянно закрывая Алексея то в ШИЗО, то в тюрьме для рецидивистов, преследует циничную, но при этом понятную цель: просто не дать Алексею делать то, что у него всегда получалось лучше всего. Не дать ему дальше вдохновлять, воодушевлять людей, придавать уверенности в своих силах. Но я уверена, что даже из самого темного подвала, из самой закрытой тюрьмы ему хватит сил продолжать это делать.
Ну а мы не должны раскисать и принимать зло за обыденность. Как только это произойдет, считайте, что мы проиграли. Главная задача каждого достойного россиянина сейчас — делать хоть что-то. Что-то, что поможет освободить Алексея и других политзаключенных, приблизить конец войны.
Свободу Навальному!