— При внедрении транспортных карт, таких как московская «Тройка» например, все деньги концентрируются в мэрии, либо на каком-то официальном счете, а после этого распределяются между перевозчиками согласно транспортной работе. Для внедрения такой системы как раз и необходим переход на брутто-контракты. Курск смог внедрить систему с пересадками как раз потому, что этот переход произошел.

В Воронеже мы пока, по сути, напрямую платим деньги перевозчику (прим. – операции идут через банк). Муниципалитет является органом контролирующим, но не имеющим много рычагов управления. Для того чтобы иметь пересадочные тарифы и проездные, необходимо, чтобы у муниципалитета была возможность распределять собранные деньги. Сейчас, с нынешними так называемыми нетто-контрактами, это невозможно.

Чисто теоретически можно было бы сделать пересадки и с помощью банковских карт. Это возможно технически с точки зрения списывания денег, но это невозможно с точки зрения распределения средств. Грубо говоря, мы можем отследить, что человек сделал пересадку. Но как потом делить эти деньги между перевозчиками? В городе сейчас больше десяти транспортных компаний. 

У нас следующее перезаключение контрактов будет в 2026 году. Вот 2026, а то и 2027 год – это ближайшее окно возможностей, когда мы сможем ввести проездные. Но для того, чтобы это произошло, нужно еще провести предварительную подготовку. Если мы затянем до 2026 года, то введение проездных отложится еще на пять лет, до 2031 года.

Оригинал