Он
позволит руководству студентов отчислять студентов за нарушения репрессивных российских законов, а еще за мат, пропаганду курения и алкоголя, причем все эти требования обязательны для студентов не только в стенах Волгатеха, но и где угодно.

1. Андрей Мовчан еще два года назад указал, куда мы движемся:

- Будет введен негласный запрет на управление, преподавание, работу в государственных учреждениях и с государственными заказами людям оппозиционных взглядов (Мовчан имеет ввиду, ясное дело, не зюгановских коммунистов). Их не берут или увольняют – но пока только те начальники, кто склонен проявлять излишнее рвение (их очень много, но это не 100%). Переход с мягкого запрета на жесткий не за горами: еще немного, и если вы не поддерживаете активно действующую власть, вы официально не сможете быть учителем, профессором, менеджером в госкомпании или банке, руководителем в общественной организации, поставщиком по госконтрактам и контрактам монополий, владельцем крупного бизнеса; скорее всего, мы увидим как работа оппозиционера даже в среднем и малом независимом бизнесе будет на автомате вызывать атаку на бизнес. Оппозиции придется возвращаться на позиции дворников и сторожей, как в СССР.

Сюда же входит негласный запрет на высшее образование для неугодных – даже не для участников протестных акций (которые давно в прошлом), а для задавшим на встрече с героями СВО в вузе неправильный вопрос или проигнорировавшим сгон на провластный митинг. Неугодное лицо по мысли Путина должно лишиться всяких перспектив для жизни в России.

2. Оспаривать эти поправки к уставу в условиях, когда Конституционный суд декларирует, что на противников войны не распространяется свобода слова, безрезультатно (хотя некоторые могут попытаться).

3. И к каким же переменам в жизни вуза это приведет? Помните советских студентов, зубривших научный коммунизм и добросовестно сдававших зачеты и экзамены? Думали ли они о свободе слова? Сомневаюсь? Навальному в 2010-е удалось заинтересовать политикой эту политически инертнейшую группу населения, но большинству студентов ближе оставались усердная учеба с намерением пробиться в жизни и сопутствующие молодости развлечения.

Так оно и будет дальше, тем более с влившийся в студенческие ряды мощной струей героев СВО из деревни, которые будут поступать без экзаменов и учиться бесплатно. А профессуре было плевать на свалившиеся на нее в Перестройку академические свободы, она даже не заметила их молчаливой фактической ликвидации.