Я теряю хватку в критике: череда позитивных новостей и радующих съемочных мероприятий усыпила бдительность настолько, что, прочитав в паблике мэрии вчерашний пост про установку надписи-фотозоны возле Громовой башни, я даже не сразу сообразил, что в этом плохого. Спасибо Оле Ефимкиной, которая первой обратила внимание на самый главный трындец этого проекта — земляной вал является памятником (для чего там и воткнули этот богомерзкий забор, чтобы дети не катались с горки, якобы повреждая бесценную землю, хотя на деле наверняка производитель заборов — чей-то сват-брат-взят), и вкапывание многокилограммовых букв в него, конечно же, никакого ущерба не нанесет.

Но и это не главное: установка арт-объекта планируется в рамках освоения субсидии, полученной из федерального бюджета на развитие туристической инфраструктуры в прошлом году. И вроде бы прекрасная новость, если бы не несколько «но». Если вы зовете это фотозоной, неуважаемые вы наши дятлы, и при этом заботитесь хоть немного о сохранности вала, осознайте, что люди наплюют на ваш заборчик и полезут фоткаться и лазать по буквам, как это делается на надписи «Я люблю Смоленск» неподалеку.

Кстати, еще один пунктик: уже есть прекрасная буквенная фотозона совсем рядом, зачем лепить еще одну? К тому же, судя по предоставленным рендерам, без намека на подсветку (что уже очень сомнительно).

Кроме этого, я напомню нашему не покидающему кабинета мэру и его команде, что подобные надписи должны ставиться на видовых точках, дополняя их, а не мешая-отвлекая. Предложенный вариант красного цвета — уже вырвиглаз, а расположение на фоне деревьев — бред сивой кобылы. Набережная — вот уместная локация подобным объектам. И буквы должны быть действительно масштабными, чтобы их было видно — гляньте на пример Пскова с их «Россия начинается здесь»: большие буквы на нижнем ярусе подсвечены красивым шрифтом, с одной стороны, чуть поодаль от их крепости, с другой, вписывающиеся в пейзаж. И это в крошке-городе на 170к человек, а у нас зачем эта ерундистика?

Ну и последнее: дорогие вы наши вредители, все ваши потуги с работой над туристической привлекательностью города абсолютно идентичны басне «Мартышка и очки», пока у вас в 10 метрах от надписи красуется закрытая уже пятый год Громовая башня, в которой реставрацию закончили, по словам директора музея Пиляка, «на 99%» еще в июле 2022 года, но по-прежнему двери не открыты; закрыты все остальные участки крепости; рассыпается разворованная при вашем полном попустительстве «Молодость» практически под окнами у мэра; закатывается в асфальт старинная булыжная мостовая; отсутствуют ливневки; разваливается костел и отсутствует хоть какой-то намек на интересные точки притяжения в скверах и парках.

Начните думать головой, пока она еще есть.

А еще предложение Василию Анохину:  обратить внимание на попытку воткнуть арт-объект в вал-памятник и назначить, наконец, во главе Смоленска мэра, который может и хочет работать, а не существовать где-то там, в пятнадцатом ряду, вызывая лишь гнев или, в лучшем случае, безразличие у горожан. Верните городу прямые выборы мэра, законы это позволяют, и мы найдем достойного человека на эту роль.

Оригинал